Поделиться

Рош а-Шана | Слихот перед Рош а-Шана

Всем шалом! В этом году у нас только воскресенье перед Рош а-Шана, поэтому мы начали говорить слихот за одну неделю до Рош а-Шана. С чем связан этот минхаг (обычай)?

Мы знаем, что сефардские евреи начинают говорить слихот, начиная с Рош ходеш Элул, с первого дня месяца Элуль, и это понятно. Почему? Потому что, как мы знаем, наш учитель Моше рабейну три раза поднялся на гору Синай — первый раз, чтобы получить Тору, второй раз, чтобы получить вторые Скрижали после греха золотого тельца, и третий раз, чтобы получить прощение от Вс-вышнего. В тот раз Моше поднялся на гору Синай первого Элуля и спустился десятого Тишрея — этот день является днем Йом Кипур. Получается, что время прощения греха золотого тельца начинается в Рош ходеш Элуль и кончается в Йом Кипур. Поэтому понятен сефардский обычай говорить слихот с первого дня Элуля до Йом Кипура.

Но ашкеназский обычай — говорить слихот в неделю до Рош а-Шана, а более точно — должно быть минимум четыре дня чтения до Рош а-Шана. Менее понятно, откуда это взялось. На самом деле есть три объяснения. Одно из них говорит, что это связано с шестью днями Творения. Мы знаем, что есть разногласия между рабби Элиезером и рабби Иешуа, когда было Творение мира — в месяце Тишрей или в месяце Нисан, и день Рош а-Шана — это день творения человека. И до этого пять дней происходит Творение мира, поэтому слихот начинают читать за четыре дня ро Рош а-Шана — это одно объяснение.

Второе объяснение связано с корбан тамид, ежедневным приношением жертв во времена Храма. И эти жертвы нужно было проверить за четыре дня до даты их принесения, чтобы они не имели никаких увечий, поскольку животных с увечьями нельзя было возлагать на жертвенник. Мы применяем это к себе в том плане, что мы должны готовиться к Рош а-Шана, и поэтому мы должны себя проверить минимум за четыре дня до Рош а-Шана и, соответственно, говорим слихот за четыре дня до Рош а-Шана…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com