Поделиться

Шаббат остался невыездным — как города Израиля охраняют святость субботы от автобусов

Часть городов Израиля только за последний месяц публично отказались разрешить движение автобусов в шаббат.

Первым выступившим против движения автобусов в Шаббат стал мэр Реховота Рахамим Мэлуль. В чате жителей города он заявил, что отказался присоединяться к инициативе части городов центра страны. Программа обеспечения людей автобусами «Удобно на выходных» работает в нескольких муниципалитетах, в частности в Тель-Авиве, Мевасерет-Ционе, Гиватаиме, Кфар-Сабе, Од А-Шароне, Модиине, Рамат А-Шароне. Согласно программе жители могут бесплатно путешествовать по Израилю. Программа обходит федеральный запрет на работу общественного транспорта в шаббат, так как проезд в нем бесплатный и не подпадает под обычные правила. Мэр Реховота пояснил жителям города, что он «сделает все. чтобы сохранить святость Шаббата», если люди «дадут ему силы и поддержат его на предстоящих муниципальных выборах». Примечательно, что инициатором работы автобусов в Шаббат в Реховоте стала депутат от ультралевой партии Мерец. Ранее она четыре года была в составе команды управляющей городом, но ни разу за это время не предлагала ничего подобного. Недавно стало известно об отказе и другого города центра Израиля — Бат Яма. В мэрии подчеркнули, что вопрос об автобусах не может быть решен на региональном уровне и для субботней работы автобусов потребуется нарушать статус-кво между религией и государством.

В еврейской Традиции вопрос о нарушении Шаббата является очень важным для процветания всего Народа. В Трактате «Шаббат» Вавилонского Талмуда говорится, что публичное нарушение святости Субботы ведет к изгнанию евреев и их страданиям. Поэтому, учит Талмуд, каждый еврей несет ответственность за действия в Шаббат своих собратьев. В Трактате Шавуот указано, что все евреи не могут избежать коллективной ответственности за поступки и в частности за грехи. В Книге «Пениней Галаха» написано, что евреи представляют собой единый духовный организм сотканный из многих частей, поэтому действия отдельных людей влияют на весь Народ. Рассказывается о важности праведной жизни всего Израиля и в книге царя Шломо «Мишлей».

יָתֵר מֵרֵעֵהוּ צַדִּיק וְדֶרֶךְ רְשָׁעִים תַּתְעֵם

[12:26] — Исследует от ближнего своего праведник, а путь злодеев вводит их в заблуждение. Ицахак Пинтосевич поясняет, что грешник-скептик не слушает советов мудрецов. А мудрецы, напротив изучают законы Торы и стараются внимательно следить за окружающими людьми, понимая, что Творец ведет их через других людей.

📖 Заказать книгу

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com