Поделиться

Шмини Ацерет и Симхат Тора | Законы Шулхан Аруха

Шалом всем! Хочу сегодня рассказать про праздник Шмини Ацерет. В принципе, Шмини Ацерет — это не Суккот. И есть большой диспут, если человек сказал в молитве Шмини Ацерет про праздник Суккот — по привычке, как уже привык в эти дни говорить «хаг а-суккот азе» вместо «шмини хаг ацерет азе» или «шмини ацерет а-хаг азе», вместо слов «Шмини Ацерет» сказал слово «Суккот» — он выполнил заповедь или нет? Сефардим считают, что не выполнил; у ашкеназим есть диспут на этот счет. У сефардим тоже был диспут при определенных обстоятельствах, особенно вне земли Израиля в первый день. Первый день Шмини Ацерет — в каком-то смысле продолжение Суккота, как я сейчас расскажу. Во всяком случае, большинство сефардских раввинов, тем более в Израиле, где только один день Шмини Ацерет, сегодня считают, что если в молитве сказал «праздник Суккот», то нужно возвращаться назад, даже если уже закончил благословение — нужно начать его заново, а если закончил все «Шмона эсре», то нужно молиться заново все «Шмона эсре». И в кидуш тоже, если уже закончил, то, соответственно, браха не засчиталась. Поэтому нужно быть очень осторожным, чтобы не забыть, что это Шмини Ацерет, а не Суккот.

В принципе, связь между Суккотом и Шмини Ацерет такая же, как связь между Песахом и Шавуотом. Кстати, Шавуот наши мудрецы тоже называли «Ацерет». То есть, у нас есть семь дней Песаха, когда мы едим мацу, и потом Шавуот — кульминация Песаха, когда можно есть все, что угодно. Зоар это сравнивает с больным человеком, которому семь дней нужно было есть только определенные виды пищи, а теперь уже он здоров и может есть все, что угодно. Шавуот — это именно когда мы досчитали все дни после Песаха, он заключает весь период, который начался еще с Песаха. Главная цель исхода из Египта была в Даровании Торы. За какие заслуги мы выйдем из Египта? — За то, что когда мы придем к горе Синай, мы будем там служить Вс-вышнему. Это была заслуга, за которую Вс-вышний нас вывел из Египта. Получается, Песах и Шавуот — вместе. В эти праздники, кстати, и приношения были одинаковые — два быка, один баран и семь барашков. Это одна серия праздников — Песах и Шавуот. Другая серия — это Суккот и Шмини Ацерет. Между ними нет перерыва — нет семи недель. В случае Песаха наша нация погрязла в идолопоклонстве Египта, и нужно было очищаться семь недель, приготавливаться к Дарованию Торы. В случае Суккота же все происходит подряд — то есть, семь дней Суккота и сразу же Шмини Ацерет…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com