Сила влияния символа - Рав Меир Брук - на образовательном портале Ваикра.
Рубрики

Сила влияния символа

Помочь уроку

Продолжение. Начало – здесь.

Тема взаимодействия двух глубинных факторов – очень интересна и приводит к многим глубоким идеям.

Для начала подчеркнем связь этих двух понятий с двумя группами сфирот.

Есть сфирот интеллектуальные – хохма, бина и даат. Они «ответственны» за правильное распознавание информации (в том числе и символической).

Есть сфирот эмоциональные – хесед, гвура, тиферет, нецах, hод, йесод. Они «ответственны» за влияние этой информации на человека.

А теперь я Вас приглашаю вглубь проблемы.

Символы (послания, в них содержащиеся) обращены к разным частям личности (подсознание, сознание, надсознание).

Подпишитесь на рассылку платформы VAIKRA и получайте самые интересные уроки с сайта на E-mail, What's App или Telegram
Всем подписчикам в подарок 4 уникальные книги!

Многие символы обращены сразу к нескольким частям личности.

Для начала отставим в сторону духовные реалии (связанные с надсознанием) и рассмотрим взаимодействие сознания и подсознания.

Символы, обращенные к подсознанию – связаны с выживанием человека (его инстинктами).

Хороший пример такого символа – светофор.

Водитель должен остановиться, видя красный сигнал светофора – на уровне подсознания он должен получить сигнал, что ехать на красный свет опасно для жизни (в него может врезаться машина, выехавшая с поперечной улицы).

И опытный водитель тормозит на красный свет, почти не прибегая к сознательной обработке символа.

При этом, светофор обрабатывается также и сознанием.

И здесь могут быть интересные варианты.

На поперечной дороге нет машин, рядом нет полиции, человек спешит. В этом случае человек может сознательно выбрать решение проигнорировать послание светофора и поехать на красный свет.

В этом случае решение принимает сознание человека.

Но, что еще более интересно – здесь могут включиться более высокие механизмы.

Для начала рассмотрим ситуацию, когда недалеко стоит машина полиции (или есть вероятность на нее натолкнуться, или висит камера, фотографирующая нарушителей). В этом случае влияние послание светофора усиливается авторитетом полиции.

И в этом случае влияние авторитета полиции может сработать на уровне сознания, а может постепенно перейти в подсознание – как опасность (нарваться на штраф).

И, кстати, фактор спешки тоже вносит свою лепту (например, водитель машины уходит от погони преступников за ним).

И здесь водитель может сознательно принимать решение или (как в фильмах-боевиках) на «автопилоте» проезжать по улицам, игнорируя правила дорожного движения.

Итак, у нас на авторитет символа влияют следующие силы:

– дорожная ситуация (прямое участие светофора в ее регулировании)
– полиция (укрепляющая авторитет светофора)
– спешка водителя (вплоть до угрозы опасности его жизни).

А теперь введем в «бой» еще один фактор.

Наш водитель – религиозный человек.

Тогда у водителя появится новый (дополнительно к старому) набор факторов.

– Человек в кипе не хочет «опускать» имидж религиозного еврея. Ему неудобно демонстративно нарушать правила, когда все видят, что он религиозный человек.

– Человек пользуется правилом «дина малхута – дина», т.е. законы государства (если они не противоречат Торе) должны уважаться религиозным евреем. Поэтому, кстати, умные государства ценят религиозных евреев, как наиболее лояльных и законопослушных граждан.

– Человек боится Б-га (похоже на случай, когда боится полицию). И т.к. Б-г постановил уважать закон государства, человек укрепляет авторитет символа боязнью Б-га.

– Человек любит Б-га. В этом случае, человек из любви к Вс-вышнему не хочет, чтобы авторитет Вс-вышнего в глазах окружающих пострадал от того, что они видят нарушающего религиозного еврея.

– Человек любит Б-га. Он боится, что непринятие символа – приведет к потере связи со Вс-вышним. Этот сценарий произошел при грехе Адама.

Нарушение приказа Вс-вышнего: съесть плод = пойти на красный сигнал светофора.

В результате этого, связь Адама с Вс-вышним резко понизилась и Адам потерял свой Ган Эден.

Важная идея: «изобретение светского еврейства»

Когда человек ломает барьер – нарушая указание, идущее от символа – то он очень больно падает, из-за потери уровня.

Самое глупое (и коварное – как все происки Змея) изобретение: как не падать? – просто отменить сам символ и всю систему.

Светские евреи лишились проблемы падений с помощью того, что они отменили всю систему подъема с помощью заповедей. На что это похоже: «Чтобы нас не штрафовали за переход на красный свет – мы просто сломаем и выбросим все светофоры. Тогда нас не оштрафуют».

Это путь светского еврейства – выбросить светофоры, чтобы нас не штрафовали.

И они выбросили все заповеди, предпочтя мир хаоса – в котором нет никаких шансов духовного роста, а есть максимум шанс выжить без светофора, хотя со светофором – это гораздо более эффективно.

Источник

Этот материал – личное мнение автора. Редакция не несет за него ответственность.

Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на vaikra.com

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Меир Брук Помочь уроку

Судьбоносной была первая встреча с еврейским религиозным миром в лице Ефима Свирского, ставшего первым учителем Торы.
Уучился иудаизму и еврейской мистике в Иерусалиме (в частности в ешиве "Эш а-Тора"), параллельно работал директором Еврейского Просветительского Центра "Эш а-Тора" в Киеве. Выпускал в 90-х годах еврейский альманах "Авив". Дальше учёба в иерусалимском колеле "Нер леЭлеф", работа на радио с программой "Еврей в законе" и мн.др.

С сентября 2004 года живет в Бруклине, создает русскоязычную еврейскую общину на базе Jewish Center of Brighton Beach, проводит очные программі в общине и заочные через Интернет.