Поделиться

Смириться ли с ситуацией или стараться на нее повлиять?

Шалом алейхем, друзья! Шавуа тов!
Я хочу поделиться с вами сегодня двар Тора, которые я сказал вчера в синагоге после чтения Торы. Мы читали главу Беаалотха, 3-ю главу в книге Бемидбар, и в третьей части главы Беаалотха мы читаем историю, связанную с пасхальной жертвой. Мы находимся во втором году после исхода из Египта и, на самом деле, в первом году в пустыне Синай. Тора нам рассказывает, что когда наступил месяц нисан, когда мы приближались к Песаху, обратился Вс-вышний к Моше во второй год после исхода из Египта, в первый месяц. Первый месяц — это значит месяц нисан. И Он ему сказал: «Пусть еврейский народ принесет Мне пасхальные жертвы, пусть они будут отмечать праздник Песах с полной программой принесения пасхальной жертвы вовремя». То есть, 14-го нисана, в канун Песах, надо будет это делать.

Раши задает вопрос. Это третья глава книги Бемидбар, глава Беаалотха. Как начинается первая глава, глава Бемидбар? Глава Бемидбар начинается с обращения Вс-вышнего к Моше рабейну в этот же год, второй год после исхода из Египта и первый год нахождения в пустыне Синай. В какой месяц? Во второй месяц — это месяц ияр. Спрашивает Раши: что здесь с порядком? Надо было начинать книгу Бемидбар с истории с Песахом и пасхальной жертвой, что Б-г приказал нашим предкам в первый год в пустыне Синай праздновать Песах и принести пасхальную жертву. По хронологическому порядку это было в первый месяц. И только потом чтобы Тора нам написала о приказе Вс-вышнему Моше рабейну во второй месяц — о том, чтобы посчитать все еврейское население, которое находилось в пустыне Синай.

Почему меняется порядок? Говорит Раши две вещи. Первое — говорит Раши правило: мы должны знать, что Тора не была отредактирована по хронологическому порядку. В Торе нет вещей, о которых можно сказать, что они раньше или позже. Каждая вещь имеет свое место…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com