Поделиться

Снег и забывчивость: в чем связь?

У меня за окном валит снег, что выходить страшно, и я хочу написать в связи с этим о такой проблеме, как забывчивость.

В При Эц Хаим передают слова Аризаля о том, кто учит что-то и забывает. Во-первых, забывчивость не должна быть поводом для того, чтобы бросить учёбу. Во-вторых, почему человек в принципе что-то забывает из того, что узнал? Аризаль строит своё объяснение на омонимичности (схожести по звучанию и написанию) слов «память» и «мужское»:
память — זכירה
мужское — זכר.

Он говорит, что тот, кто читает и забывает прочитанное (это можно распространить, я думаю, и на любой способ узнавания — не только чтение) — достиг на данный момент уровня нефеш — природа которого женская, но тот, кто достиг уровня руах, уже не забывает то, что выучил, потому что руах обладает мужской природой. Забывание — это свойство как раз женской нефеш, а память — это свойство мужского руах.

Тот, кто читает и забывает — не трудится напрасно, он исправляет женские свойства мира и обязательно всё вспомнит, когда постигнет ту часть своей души, которая называется руах.
Однако, тому, кто ещё не достиг этого уровня, но не желает постоянно забывать, Аризаль даёт сгулу — человеку нужно поваляться в снегу. Слово «снег» (שלג) имеет гиматрию 333, равную гиматрии слова «забвение» (שכחה). Интересно, что каждая буква слова «снег» (שלג) имеет малую гиматрию, равную трём. Это, видимо, как-то связано с продолжением сгулы. Во время валяния в снегу нужно делать кавану на три трехкратных милуя Святого Имени Экъе:
אלף הא יוד הי אלף הא יוד הי אלף הא יוד הי
אלף הא יוד הא אלף הא יוד הא אלף הא יוד הא
אלף הא יוד הה אלף הא יוד הה אלף הא יוד הה

Из того, что нужно делать кавану на три милуя Святого Имени, мы можем предположить, что поваляться нужно следующим образом — три раза перевернуться со спины на живот, т.е. сделать три оборота вокруг себя в снегу. После того, как человек поваляется в снегу, он должен умыть лоб снегом три раза, при этом делая каждый раз кавану на милуй Святого Имени Экъе с Алеф в hей:
אלף הא יוד הא

Не буду сильно вдаваться в подробности, лишь замечу, что согласно Аризалю — снег символизирует объединение сфирот Нецах, hОд и Йесод парцуфа Има посредством света мохин и опирается он на сказанное в книге Шмуэль Бэт 23, 20:
И Бенайау, сын Йеойады, сын мужа храброго, знаменитый подвигами (своими), из Кавцеэла; он побил двух героев Моавитских; он же сошел и убил льва во рву в снежный день.
А еще, слово «снег» (שלג) состоит из тех же букв, что и слово «супруга», «наложница» (שגל).

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com