Свобода выбора – Vaikra.com
Рав Меир Брук

Родился в Киеве в 1964 году в очень творческой семье.
Судьбоносной была первая встреча с еврейским религиозным миром в лице Ефима Свирского, ставшего первым учителем Торы. Ефим – сын знаменитого писателя, известный лектор и психотерапевт, автор книг «Вне диалога – пропасть» , «Тора и психология» , «Перевоплощение».

1994-2004 - учился иудаизму и еврейской мистике в Иерусалиме (в частности в ешивах "Эш а-Тора" и колель "Нер ле-Элеф" при "Швут Ами"), параллельно работал директором Еврейского Просветительского Центра "Эш а-Тора" в Киеве. Выпускал в 90-х годах еврейский альманах "Авив". Дальше учёба в иерусалимском колеле "Нер леЭлеф", работа на радио (Нью-Йорк 96.7FM & Москва 1503 АМ - по средам) с программой "Еврей в законе" и мн.др.
С сентября 2004 года живу с женой и четырьмя детьми в Бруклине - до сего дня - создаю русскоязычную еврейскую общину на базе Jewish Center of Brighton Beach, провожу очные программы в JCBB, и заочные программы через Интернет. С 2010 года открыл персональный сайт, см. веб-архив. (см. также принципы подбора материалов ).

В "доеврейском" прошлом:

В детстве вместе с родителями прошел через увлечения оздоровительными системами, восточной философией и мистикой.
1977 - 1979 учился в Киевском естественно-научном лицеи №145
1979 наша семья попала в отказники...
1982-1989 - учился на мех-мате Киевского Университета (с перерывом в 2 года на службу в Советской Армии).
1989-1994 работал МНС в области экспертных систем в сильнейшей команде Константина Вершинина в славном киевском Институте Кибернетики, и параллельно работал СНС в киевском Институте психологии в отделе Новых Информационных Технологий Обучения в команде Ефима Машбица.

Вся эта горючая смесь (включая мн.др.) а также мое появление в однофамильном граде БРУКлине, наконец, простимулировали меня к работе не только в устном, но и письменном жанре.
Занятия кабалой, хасидизмом и психологией - не дали моему пониманию иудаизма остаться в сухих рамках пересказа учителей прошлого, но включили "второе дыхание" новому пониманию классики, интересному для человека сегодняшнего дня. К сожалению, очень часто две части еврейского мира – светская и религиозная – воспринимают друг друга, как жителей разных планет. Популярная русскоязычная газета Америки «Еврейский Мир», где с 2006 года печатаются мои статьи, - один из мостов, соединяющих две «планеты», дающий светским читателям качественные знания о еврействе.

Свобода выбора

Одной из ключевых идей еврейской мудрости является свобода выбора. Вопрос в том, что мы понимаем под этой идеей.

Возникает два главных вопроса: в какие моменты жизни («точки развилки» — ТР) эта идея актуализируется, и между чем и чем («ветви развилки» — ВР) мы должны сделать свой выбор. В идеале мы должны совершать правильный выбор постоянно. В жизни – особенно важными ТР являются ситуации, которые наиболее «агрессивно» заставляют (вынуждают) нас к реактивному (автоматическому) поведению. Особенно часто это ситуации конфликтов. Чем небезразличнее (=ближе) к нам «оппонент» в конфликте, тем сильнее наша (в том числе автоматическая) реакция. Так как ближе всего к нам находятся члены нашей семьи (родители, супруги, дети), то и ТР в семейной жизни появляются гораздо чаще. Поэтому, холостой человек – в том смысле, что он проходит по жизни, имея гораздо меньше возможностей встречи с ТР. Второй механизм создания ТР – работает через страсть. То, что вызывает у нас страстное (автоматическое) желание, создает для нас ТР второга типа.
У холостяков эти ТР встречаются чаще, семейный (более зрелый) человек – должен «перерасти» подобные реакции. (как пелось в популярной песне: «у меня для этой самой штуки есть своя законная жена»). Итак, есть внешние ТР типа семейные конфликты, и внутренние ТР – типа страсти холостяка.

ВР: есть 2 ветви – реактивная и креативная.

Реактивная ветвь – обычно связана с негативными реакциями, а при «хроническом» проявлении приводит к отключению тонких механизмов восприятия и входу в транс (на языках психологии – барьер, сон, духовная смерть). Современная жизнь и ее технологии активизируют «бомбардировку» человека ТР и поэтому у него быстрее «отключаются» его подлинно жизненные проявления. Особенно это опасно, когда под «обстрел» попадают дети. Деформация неокрепшей психики и отключение тонких механизмов могут лишить ребенка полноценного развития.

Креативная ветвь – рассматривает ТР как вызов (challenge). На языке Торы правильная реакция связана с уподоблением «путям Вс-вышнего». Как это перевести на доступный язык? Наша технология – изучение сюжетов Торы с глубинными (в том числе психологическими и кабалистическими) комментариями, которые извлекают из текста правильные креативные модели.

На языке Торы – у человека есть две души – животная и Б-жественная, первая активирует реактивную схему, вторая – креативную.

Один из ключевых моментов работы с ТР — то, что мы почти всегда автоматически стартуем по реактивной ВР. Поэтому реализация другой (креативной) схемы, сопровождается необходимостью «возвращаться» (тормозить и разворачиваться) из «неправильной ветви». Эта работа в иудаизме называется ТШУВА (дословный! перевод – возвращение). Для возвращения нам нужны хорошие «тормоза и руль».

Чтобы развить в себе хорошие тормоза, Тора предусматривает специальные технологии. Например, существует ПОЛИГОН, на котором мы регулярно отрабатываем умение не становиться «роботами работы». (которые реагируют на нее по схеме 24/7). Этот полигон называется ШАБАТ.

Чтобы развить (креативные) качества Б-жественной души, мы должны уметь вступать в контакт с системой, которая имеет минимум животного проявления. Этот контакт называется МОЛИТВОЙ.

Креативная схема «движения» больше напоминает не горизонтальный путь машины, а вертикальный взлет ракеты (в небо), а реактивная схема напоминает пинок, который толкает нас. Поэтому, мы можем изобразить схему свободы выбора следующим образом. Существуют скрытые точки ТР запуска ракеты в космос. Человек, попадая на такую точку, получает пинок и начинает катиться по реактивной ветви. Правильный человек 1. понимает, что он обнаружил challenge. Он 2. тормозит, 3. разворачивается к точке старта и 4. взлетает по креативной траектории.

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Меир Брук

Родился в Киеве в 1964 году в очень творческой семье.
Судьбоносной была первая встреча с еврейским религиозным миром в лице Ефима Свирского, ставшего первым учителем Торы. Ефим – сын знаменитого писателя, известный лектор и психотерапевт, автор книг «Вне диалога – пропасть» , «Тора и психология» , «Перевоплощение».

1994-2004 - учился иудаизму и еврейской мистике в Иерусалиме (в частности в ешивах "Эш а-Тора" и колель "Нер ле-Элеф" при "Швут Ами"), параллельно работал директором Еврейского Просветительского Центра "Эш а-Тора" в Киеве. Выпускал в 90-х годах еврейский альманах "Авив". Дальше учёба в иерусалимском колеле "Нер леЭлеф", работа на радио (Нью-Йорк 96.7FM & Москва 1503 АМ - по средам) с программой "Еврей в законе" и мн.др.
С сентября 2004 года живу с женой и четырьмя детьми в Бруклине - до сего дня - создаю русскоязычную еврейскую общину на базе Jewish Center of Brighton Beach, провожу очные программы в JCBB, и заочные программы через Интернет. С 2010 года открыл персональный сайт, см. веб-архив. (см. также принципы подбора материалов ).

В "доеврейском" прошлом:

В детстве вместе с родителями прошел через увлечения оздоровительными системами, восточной философией и мистикой.
1977 - 1979 учился в Киевском естественно-научном лицеи №145
1979 наша семья попала в отказники...
1982-1989 - учился на мех-мате Киевского Университета (с перерывом в 2 года на службу в Советской Армии).
1989-1994 работал МНС в области экспертных систем в сильнейшей команде Константина Вершинина в славном киевском Институте Кибернетики, и параллельно работал СНС в киевском Институте психологии в отделе Новых Информационных Технологий Обучения в команде Ефима Машбица.

Вся эта горючая смесь (включая мн.др.) а также мое появление в однофамильном граде БРУКлине, наконец, простимулировали меня к работе не только в устном, но и письменном жанре.
Занятия кабалой, хасидизмом и психологией - не дали моему пониманию иудаизма остаться в сухих рамках пересказа учителей прошлого, но включили "второе дыхание" новому пониманию классики, интересному для человека сегодняшнего дня. К сожалению, очень часто две части еврейского мира – светская и религиозная – воспринимают друг друга, как жителей разных планет. Популярная русскоязычная газета Америки «Еврейский Мир», где с 2006 года печатаются мои статьи, - один из мостов, соединяющих две «планеты», дающий светским читателям качественные знания о еврействе.