Связь между Йом Кипуром и Суккотом - Рав Хаим Суницкий - на образовательном портале Ваикра.
Рав Хаим Суницкий

Я родился в Ленинграде 44 года назад, учился в 239 математической школе, которую не закончил, т.к. переехал в 14 лет в Нью-Йорк. Здесь учился в Stuyvesant High School, а потом в Принстонском Университете на математика. В последние 20 лет работаю программистом.

Знакомство с религией начал с книг на русском языке и размышлений. В 17 лет начал соблюдать Шаббат, и во время учебы в университете постарался выучить Святой Язык и начать изучать Тору, Мишну, Талмуд и другие классические книги нашей традиции. Формально учился недолго: пока был в университете, на одно лето съездил в Израиль в ешиву Ор Самеах. Ешива мне в принципе понравилась, но видимо, у меня такой уж характер, что мне легче заниматься самому, по собственной программе. У меня есть Хавруса (друг, с которым мы вместе занимаемся), но основное время я занимаюсь сам, или делаю уроки для других. Провожу также каждодневный урок через Скайп с несколькими людьми, в основном из Львова.

Связь между Йом Кипуром и Суккотом

Всем шалом! В этом видео я хочу вам рассказать немного о связи между Йом Кипуром и вообще так называемыми Ямим нораим («Грозными днями», днями Суда) с одной стороны и праздником Суккот с другой стороны. В действительности мы ожидаем, что есть какая-то связь между этими праздниками месяца тишрей. Вообще заметьте, что в еврейском календаре все праздники библейские зависят только от двух месяцев — от месяца нисан и от месяца тишрей. От месяца нисан зависят Песах и Шавуот — Шавуот мы считаем не как какой-то определенный день сивана, а отсчитывая от Песаха. Это как кульминация Песаха — 50 дней после Песаха. И от тишрея зависят все остальные праздники.

То есть, большинство наших праздников зависит от отдного-единственного месяца, они все попадают на тишрей — Рош а-Шана, Йом Кипур, Суккот и Шмини Ацерет, который считается во многом отдельным праздником. В Шмини Ацерет нам не нужно из Торы ни сидеть в сукке, ни поднимать лулав. Правда, вы можете сказать, что и в остальные дни Суккота нам не нужно из Торы поднимать лулав — только в первый день Суккота нужно поднимать лулав из Торы. Но во все остальные дни хотя бы в Храме нужно было поднимать из Торы — когда был Храм, то есть все семь дней мицва из Торы была поднимать четыре растения. А вот в Шмини Ацерет нет вообще никакой мицвы — ни в Храме, ни вне Храма поднимать четыре растения. Поэтому Шмини Ацерет в принципе считается отдельным праздником в каком-то смысле. И если его с чем-то сравнивать — может быть, Шмини Ацерет по отношению к Суккоту похож на Шавуот по отношению к Песаху. Как Шавуот — это кульминация Песаха, и это занимает семь недель, так Шмини Ацерет — это кульминация Суккота.

На самом деле, Виленский гаон и некоторые другие комментаторы заметили вот такую симметрию, что в Песах мы семь дней делаем особую мицву — едим мацу, и потом в Шавуот нет никаких особых мицвот — это просто один день, который заключает весь этот тикун, все это духовное исправление. И точно так же в Суккот у нас семь дней, когда мы делаем особые мицвы — сидим в сукке, поднимаем растения, а потом Шмини Ацерет его заключает. Получается, что у нас есть четыре основных праздника в месяце тишрей, если Шмини Ацерет считать отдельно — Рош а-Шана, Йом Кипур, Суккот и Шмини Ацерет. И предполагается, что есть какая-то связь, если они идут почти подряд…

Продолжение смотрите в видео!

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Хаим Суницкий

Я родился в Ленинграде 44 года назад, учился в 239 математической школе, которую не закончил, т.к. переехал в 14 лет в Нью-Йорк. Здесь учился в Stuyvesant High School, а потом в Принстонском Университете на математика. В последние 20 лет работаю программистом.

Знакомство с религией начал с книг на русском языке и размышлений. В 17 лет начал соблюдать Шаббат, и во время учебы в университете постарался выучить Святой Язык и начать изучать Тору, Мишну, Талмуд и другие классические книги нашей традиции. Формально учился недолго: пока был в университете, на одно лето съездил в Израиль в ешиву Ор Самеах. Ешива мне в принципе понравилась, но видимо, у меня такой уж характер, что мне легче заниматься самому, по собственной программе. У меня есть Хавруса (друг, с которым мы вместе занимаемся), но основное время я занимаюсь сам, или делаю уроки для других. Провожу также каждодневный урок через Скайп с несколькими людьми, в основном из Львова.