Телец и плач - блоки и вихри - Рав Меир Брук - на образовательном портале Ваикра.
Рубрики

Телец и плач — блоки и вихри

Две базовых ситуации, вызывающие негативные реакции – это когда на нас нападают, и когда мы нападаем на других.

В первом случае наша роль – пассивная, и в конце появляется чувство обиды.
Во втором случае наша роль – активная, и в конце появляется чувство вины.

Обида – чаще детское чувство, проявление слабости, вина – взрослое чувство, чрезмерное проявление силы.
Если обиду правильно не «отпустить» (например, в известной молитве перед сном – «я прощаю всех») – она формирует в нашем подсознании устойчивую паразитную структуру – вихрь, на базе виртуального образа обидчика. Он живет в нашем внутреннем мире своей жизнью и «отсасывает» энергию у хозяина.
Чувство вины – за которое «отвечает» совесть – должно привести нас к тшуве (исправлению). Если же мы не умеем правильно отрабатывать это чувство, то наш «Ецер а-Ра» строит барьер – стенку, которая отгораживает сознание от чувства вины. Эти стенки в результате перекрывают и «экранируют» доступ к нам энергии снаружи.

Итак, вихри и блоки – два основных инструмента «Ецер а-Ра».
Блоки не пропускают к нам энергию, вихри — паразитируя на нас, «отсасывают» ее.

В Торе на языке символов представлены оба вида инструментов.
Главным символом чувства обиды является плач (обиженного ребенка).
Главным символом агрессии – является бык, один из четырех базовых архетипов ущерба. (Бык – агрессор, который бодается-«наезжает»).
Евреи в начале своей биографии – реализовали оба сюжета.

17 Тамуза – они сделали Тельца (бычка).
9 Ава – они плакали после возвращения разведчиков.

Напомним еще раз главные инструменты Торы по отношению к этим анти-ресурсам.
Вина – должна привести к Тшуве.
Обида – должна активировать у нас желание обратиться к Вс-вышнему, и тогда мы трансформируем роль обидчика, который в конце концов окажется инструментом Вс-вышнего, как Аман в истории Пурима.
Тшува — должна демонтировать блоки, и открыть к нам поток энергии, который был заблокирован Ецером. И мы почувствуем прилив сил.
Обращение к Вс-вышнему — должно отрезать питание вихрям-паразитам (вихри — качают энергию к ситра ахре) и мы также почувствуем прилив сил.

Здесь — в одном из старых текстов — важное развитие анти-блочной идеи.
Более развернутая версия этой схемы в МР3 аудиоуроке с многими иллюстрациями (продолжительность — 17 минут)

Подпишитесь на рассылку платформы VAIKRA и получайте самые интересные уроки с сайта на E-mail, What's App или Telegram
Всем подписчикам в подарок 4 уникальные книги!

Этот материал – личное мнение автора. Редакция не несет за него ответственность.

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Меир Брук

Судьбоносной была первая встреча с еврейским религиозным миром в лице Ефима Свирского, ставшего первым учителем Торы.
Уучился иудаизму и еврейской мистике в Иерусалиме (в частности в ешиве "Эш а-Тора"), параллельно работал директором Еврейского Просветительского Центра "Эш а-Тора" в Киеве. Выпускал в 90-х годах еврейский альманах "Авив". Дальше учёба в иерусалимском колеле "Нер леЭлеф", работа на радио с программой "Еврей в законе" и мн.др.

С сентября 2004 года живет в Бруклине, создает русскоязычную еврейскую общину на базе Jewish Center of Brighton Beach, проводит очные программі в общине и заочные через Интернет.