Поделиться

Тфилин — 7 фактов о замечательной заповеди наложения филактерий

Что написано внутри тфилина? Откуда берёт своё начало эта заповедь? Почему филактерии следует накладывать и на руку и на голову? 7 фактов об этой важнейшей ежедневной заповеди.

1. Тфилин включает в себя четыре отрывка из Торы: «Кадеш Ли» (Посвяти Мне) (Шмот, 13, 1-10), «Ве-Хайя Ки Евийеха» (И когда Он приведёт тебя) (Шмот 11 — 16), «Шма» (Слушай) (Дварим 6, 4-9), «Ве-Хая Им Шамоа» (И когда Он услышит тебя) (Дварим 11, 13-21).

2. В каждом из этих отрывков упоминается заповедь тфилин, и мудрецы поняли из этого, что эти отрывки должны находиться в самом тфилине. Кроме этого, два первых отрывка «Кадеш», «Ве Хайя Ки Евийеха» говорят о святости Израиля и о принятии на себя бремени служения Г-споду Б-гу из-за исхода из Египта. Два последних отрывка» («Шма», «Ве-Хая Им Шамоа») говорят о любви к Г-споду Б-гу и принятии воли Г-спода вследствии понимания того, что он Г-сподь Он наш Б-г един и ои его воле всё происходит.

3. Тора указывает нам на то, что тфилин следует накладывать на руку: «Ки бе-яд хазака оциеха А-донай ми-мицраим» (Сильной рукой освободил тебя Г-сподь из Египта) (Шмот 13, 9). Рука символизирует силу человека. Она может привести человека к ощущению того, что всему что у него есть он обязан себе и своей силе, а не Г-споду Б-гу.

4. Тфилин являются знаком того, что Тора, данная нам Г-сподом Б-гом, находится внутри каждого из нас. Филактерии, которые мы накладываем на наши руки, напоминают нам о «Длани Г-сподней». То есть, все наши действия в каждом поколении и в каждом действии исходят от Г-спода Б-га.

5. Тфилин, который мы накладываем на голову, символизирует наши духовные силы, которые мы черпаем от Г-спода Б-га.

6. В тфилине, который мы накладываем на руку, все отрывки написаны на одном свитке. Каждый отрывок расписан на 7 строках. В тфилине, который мы накладываем на голову, каждый из отрывков написан на отдельном свитке, и они размещены в следующем порядке (слева на право того человека который накладывает тфилин): «Кадеш», «Ве-Хайя Ки Евийеха», «Ве-Хайя Им Шамоа», «Шма».

7. Сказал рабби Йоханан: «Тот, кто хочет полностью принять на себя служение Б-гу, тот должен опорожниться, омыть руки, наложить тфилин, прочесть молитву «Шма» и помолиться (тфилиат амида)». И приравнивается его молитва к жертвоприношению в Храме (Трактат Брахот 14).

Публикуется с разрешения проекта «Хидабрут на русском»

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com