Поделиться

Тора с Эйди Куравски | Идея: Глава Балак

Злодейский царь и колдун; проклятия, обернувшиеся благословениями; говорящая ослица… Правда, звучит, как сказка?

В нашей недельной главе Торы, Балак, мы читаем о том, как злодей Билам собирается проклясть евреев, но Б-г все меняет, и из его уст звучат одни благословения. Шутка ли — Билам предсказал приход Мошиаха! Почему пророчество о приходе нашего праведного Мошиаха должно прозвучать из уст такого злодея и антисемита, как Билам? И почему целая глава Торы названа именем такого злодея и антисемита, как Балак? И во всей главе нет ни одной заповеди!

«Вижу я его, но не сейчас; наблюдаю его, но не близок он».

В самой, казалось бы, низкой главе Торы, самый низкий из людей пророчествует о величайшем событии в истории. Почему?

Любавичский Ребе объясняет, что в нашей главе Торы проявляется сила трансформации. Благословения в нашей главе столь сильны как раз потому, что они происходят из проклятий. Их трансформация настолько сильна, что в них содержится описание окончательной трансформации всего мира — эра Мошиаха!

Кстати, эта сила — способность превратить большую тьму в свет — дана каждому из нас. Создавая для нас тьму, Б-г дает нам силу превратить ее в свет.

На этой неделе мы отмечаем 17 тамуза — темный день истории, когда стены Иерусалима были разрушены вавилонскими войсками, после чего был разрушен Иерусалимский Храм и началось изгнание нашего народа.

Давайте возьмем для себя урок из главы Балак: перевернуть себя и свою жизнь нелегко, особенно, если наступил кризис. Но именно в самой тяжелой ситуации зарождается большой подъем. Если вместо того, чтобы поддаться давлению, мы используем его для личного роста и развития, тяжелый момент может стать для нас лучшим моментом в жизни. И этот день поста и траура, 17 тамуза, превратится в день радости и исполнения пророчества, в день прихода Мошиаха!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com