Сегодня учим парашат шавуа Толдот.
Я нахожусь в этом месте, где более 3650 лет тому назад стоял мой праотец Авраам вместе со своим сыном Ицхаком, и отсюда они спустились туда — на гору Мория, и там произошла акеда.
И вот сейчас я нахожусь здесь. Я вышел из плена, из Советского Союза, чтобы прийти сюда и чтобы вернуться к своим корням, к своим праотцам.
«Вот родословие Ицхака, сына Авраама…»
И в нашей главе Толдот описывается, что рождается третий отец еврейского народа — наш праотец Яаков. И теперь у нас три праотца: Авраам, Ицхак и Яаков. И задается вопрос: почему в молитве мы не обращаемся: «Всесильный нашего дедушки Авраама, Всесильный нашего отца Ицхака и внука Яакова»? Почему каждого из них мы называем «наш отец», «праотец»?
И в этом заключена великая тайна — что каждый из наших праотцев прожил свою особенную тропинку. То, что открыл в мире Авраам — что Творец делится безгранично Своим добром с миром. И это Хесед, это милосердие — это то, что он начал делать в мире.
А наш праотец Ицхак не пошел по той же тропинке, он проложил свою собственную тропинку, и это безграничная отдача Творцу. Это Дин — «нет ничего моего». Он отдает свою жизнь на жертвеннике.
И третий праотец еврейского народа, Яаков авину — он соединил невозможное: безграничное милосердие и безграничный суд он соединил в серединный путь, и это путь Торы…
Продолжение смотрите в видео!
Источник: YouTube канал раввина Цви Патласа