Поделиться

Цикл «Еврейская история» | Лекция 11. Помпей (65-45 гг. до н.э.)

Здравствуйте, дорогие господа! Весна 65 г. до н.э. выдалась необычной. В первую очередь совершенно ненормальная погода (имеется в виду примерно в наших регионах, в районе Израиля) — сначала прошел очень сильный ураган, который уничтожил многие посевы, которые могли кормить народ на протяжении года, потом было страшное землетрясение, которое в принципе, не является редкостью в наших широтах — в свое время, об этом мало кто знает, Иерусалим несколько раз был разрушен землетрясением. Но самое глобальное записанное землетрясение — это, конечно, землетрясение 1837 года, когда был практически полностью с лица земли стерт город Цфат.

Поэтому весной 65 года до н.э. погода, казалось, сошла с ума, весь мир, казалось, сошел с ума… В первую очередь, Иерусалим. Если бы мы попали весной 65 года в Иерусалим, нам показалось бы, что Иерусалим представляет собой некую театральную сцену, где ставят спектакль театра абсурда, потому что была совершенно непонятная ситуация. Весь Иерусалим был разбит на два лагеря, в городе находилась еврейская гвардия во главе с Йохананом Гирканом, вместе с ними находился огромный отряд набатеев — это даже был не отряд, а армия. Набатеи были бывшие бедуины, поэтому они были людьми очень эллинизированными, но, с другой стороны, по своему характеру это все-таки были люди пустыни. И вот они пришли в этот прекрасный Иерусалим, и весь город был занят ими. А Храмовая гора превратилась в крепость. Вместо того, чтобы туда шли паломники, как обычно принято делать в Храме, Храмовая гора превратилась в неприступную крепость, в которой находился другой еврей, которого звали Аристобул, который вместе со своей армией защищал Храмовую гору от других евреев, которые находились в Иерусалиме. Тот, кто побывал в Иерусалиме, знает, что Храмовая гора находится на возвышенности. Если посмотреть, Храмовая гора является действительно, наверное, одной из самых неприступных крепостей, потому что с одной стороны это Кедронская долина, с другой стороны, если посмотреть, где находится город Давида — там тоже пропасть. А там, где находится Стена плача — она тоже находится в низине. Там, правда, есть Верхний город, где находится еврейский квартал, но сама Стена плача — она тоже находится в низине. Поэтому если посмотреть на Храмовую гору так, как мы бы стратегически ее себе представляли — это действительно крепость, которую, в общем, очень трудно взять…

Продолжение слушайте в аудиозаписи лекции! Пишите ваши комментарии!

Источник: Telegram-канал «Еврейская история»

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com