В Ту би-Шват рабби Ицхак Айзек из Жидичева сидел в своём доме за столом, накрытом белой скатертью. Перед ним лежали несколько плодов — всё, что удалось добыть верному служке. Что поделать — в это время года в Галиции не сезон фруктов. Зато хасидов набилось в дом сверх всякой меры. Входная дверь не закрывалась, с улицы продолжали наседать всё новые и новые. Иные старались пролезть в окна. В доме повис тяжёлый запах квашеной капусты.
Каждый хасид думал лишь об одном: заполучить вожделенный кусочек плода, которого касались руки праведника. И хотя трезвый расчёт показывал, что на всех точно не хватит — хасидов много, а плодов с гулькин нос, — каждый в глубине души рассчитывал, что плод достанется именно ему, а с носом останутся все остальные, или, в крайнем случае — произойдёт чудо.
Вдруг посреди всеобщего гвалта ребе поднял руку.
— Евреи, немедленно прекратите! Плодов хватит на всех!
Значит, всё-таки чудо! — ёкнуло в хасидских сердцах.
— Написано в Мишне (трактат Пеа, гл.1), — возвысил голос рабби, — вот дела, плоды которых человек вкушает в этом мире, но главная награда ожидает его в Мире Грядущем: почитание родителей, помощь ближнему, гостеприимство и забота о больных. Но изучение Торы равноценно всем этим заповедям вместе взятым.
Поэтому, идите и занимайтесь Торой, тогда обретёте без всякой толкотни и давки, плоды чудесные, которым нет подобных. И это ещё не считая той великой награды, что ожидает вас в будущем.