Поделиться

Урок-дискуссия: Вера и связь с Б-гом. Душа человека

Кто такие евреи — дети или слуги Б-га? Как мы себя строим по отношению к Б-гу?
Вера — есть фундамент для умозаключений. Но есть разница между человеком просто верующим и просветленным.
Верующий допускает и признает существование Вс-вышнего, но не стремится приблизиться к нему, воспринимая присутствие Б-га как присутствующее в мире в целом, но не в его духовной жизни лично.
Просветленный же стремится к глубокому контакту.

Бывают ситуации, когда человек пытается служить Б-гу, но не поулчает ответной реакции. Тогда у него возникает вполне резонный вопрос: если ответа нет, зачем продолжать говорить в пустую трубку?
На самом деле Вс-вышний отвечает нам — через появление в жизни определенных людей, через события. Но без способности обрести с Ним связь мы не можем прочитать эти знаки.

Глубокий контакт человека с Творцом не является предметом открытым и очевидным. Это можно объяснить на таком примере:

Муж и жена любят друг друга. Однако, оказавшись в неком обществе, со стороны они могут не выглядеть чем-то цельным — каждый направлен на что-то свое. И все же, супруги постоянно поддерживают тайную связь, чувствуют и дополняют друг друга, независимо от расстояния, окружения и внешних обстоятельств. Так и у человека, стремящегося к истинному познанию и раскрытию Б-га в своей душе. Вера — это выражение наших отношений с Б-гом.

Отвечая на поставленный в начале вопрос, кто же евреи — слуги или дети Б-га, мы приходим к выводу, что являемся и теми, и другими. Мы хотим получить какую-то награду за работу для Вс-вышнего, как слуги, но и вместе с тем, ждем от Него поддержки, защиты и наставления на верный путь.

Согласно принципам воспитания детей, одно из основных качеств, которое в них следует взрастить — это трудолюбие. Исходя из того, что люди по своей природе создания физические и нуждающиеся в удовлетворении материальных потребностей, мы должны выполнять материальную работу. Но в чем заключается трудолюбие здесь? В том, что любая работа должна принести осмысленность, и нужно учиться за материальным миром видеть тонкий, духовный мир, а за ним и высшее — Б-жественность.

Когда у человека есть понятия о доброте, любви, истинной радости, через них раскрывается его смысл жизни. Но эти качества не являются самим смыслом, они только его внешняя рационализация.

Человеческая душа имеет несколько планов. Основными являются нефеш, руах и нешама. Разберем последних два.

1) Руах (центральный уровень души) — подготавливает нашу сущность к тому, чтобы через нее выразить себя. Руах — это «внутренний голос сердца»; чем внимательнее мы прислушиваемся к нему, тем громче слышим его, и на оборот, чем больше игнорируем, тем быстрее он теряется среди шума всего, что нас окружает.

2) Нешама — более высокий уровень души, который находится как бы «над человеком». Он ведет человека, открывая ему новые перспективы и расширяя его сознание в момент озарения. Через нешама Вс-вышний транслирует нашу защиту.
Нешама проявляется в нас более очевидно, когда мы на подсознательном уровне ощущаем, что каждый из нас представляет из себя не просто материальное тело, но нечто большее.

У каждого человека «своя» правда, но есть правда истинная — Тора, и человек мжет начать расти духовно, тольео если по своей воле принимает эту правду.
Суть жизни человека проявляется в трех факторах:

  • насколько много света у него внутри, в душе — настолько же светлой его жизнь будет и снаружи;
  • наполненность его жизни смыслом, который раскрывается через духовность и готовность выполнять свою миссию в этом мире;
  • расширение сознания, позволяющее устанавливать более глубокий контакт со Вс-вышним.

Вам понравилось видео? Оставляйте свои комментарии!
Задавайте ваши вопросы, нажимайте «Нравится» и «Поделиться»!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com