Поделиться

Внутренний Египет | Часть четвертая. Выход

Она навсегда запомнит это чувство свободы. Первый в жизни шаббат. Может и не первый, один из. Она идет по улице без сумочки, в центре города. В ее городе в шаббат нельзя переносить вещи по улице. Она идет без денег, проездного и телефона. Вокруг кипит жизнь, люди куда-то спешат. А у нее шаббат. И не как в анекдоте, где «у всех шаббат, а у меня среда». А самый настоящий. С молитвой, пением, трапезами, уроками, приятной компанией ровестников-единомышлинников. Давольно маленькой компанией, правда, но это ничего.

Такие евреи, как она, ставшие религиозными, оказываются на какой-то период сидящими на двух стульях. Они пытаются продолжать вести совершенно светский образ жизни, но соблюдать заповеди. Это очень напоминает выход евреев из Египта, изготовление золотого тельца, хождение по пустыне. Некоторые так и продолжают бродить между религиозным и светским мировоззрением и образом жизни до конца своих дней. В основном это происходит от того, что нового в жизни мало, а старого много.

Чем больше мы учимся, тем больше понимаем, почему поход на рок-концерт или рэп-баттл не соответсвует нашим внутренним убеждениям, а значит, нам там не место, даже если исполнитель очень знаменит и талантлив. Это новое знание останавливает некоторых людей в том, чтобы учиться дальше. Они не хотят менять свое поведение, лишаться удовольствий. В дальнем уголке сознания раздается громкий голос «добрых» родственников: «Скоро совсем тупым и зашоренным станешь, будешь жить на подаяние где-нибудь в Бней-Браке с 10 детьми, и не проси тогда нашей помощи!». Нет, если наш новообращенный кем-нибудь и станет, то только богатым, просвещенным, культурным, современным, модным и привлекательным. Соблюдающей звездой Голлевуда типа Маим Бялик или преуспевающей бизнес-вумен, Иванки Трамп.

Каждый из нас придет в свой Израиль.

Пэсах кошер вэ-самэах!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com