Поделиться

Выключите второй микрофон!

Одной из наших задач является как можно лучше узнать тактику нашего инертного началаЕцер а-Ра, чтобы не прожить всю жизнь у него в подчинении.

Нигде, кроме иудаизма, этому всерьез не учат и люди живут всю жизнь без этого знания.
Тора пользуется для описания функций инертного начала языком символов.
Четыре главных персонажа, символизирующие Ецер а-Ра, это – Змей, Фараон, Эсав и Амалек.
В чем между ними различие?

Главная разница – функциональная.
— Роль Змея – втянуть (заманить, соблазнить) нас в проблемную ситуацию.
— Роль Фараона – не выпустить нас оттуда.
— Роль Амалека — «опустить» нас, заразить комплексом неполноценности.
— Роль Эсава – навязать нам альтернативную роль. Эсав – оппонент (брат-близнец) Якова-Исраэля.

Расшифруем состав «преступления» двух первых персонажей.
Начнем со Змея.
У каждого человека бывают в жизни ситуации, когда ему нельзя делать некое действие, но очень хочется.
Внутрь нас встроена целая система, заманивающая нас на «территорию хочется».
Наш Змей-Дракон – трехголовый.
— Это соблазнение с помощью воображения. Внутри человека включается программа расписывающая, как ему будет хорошо (вкусно), когда он «клюнет на наживку».
— Это опора на гордыню и другие страсти. Змей говорит человеку: (Бр. 3:5) «Съев плод, Вы будете как Б-г».
— Это – нездоровое любопытство, человеку нашептывается: «А что будет, если я все-таки сделаю». Там же змей продолжает «…будете как Б-г, знающий добро и зло».
В программе Змея можно увидеть целостную систему – опору на тело, эмоции и интеллект. Написано в Торе (Бр. 3:6) «И увидела она, что дерево это – хорошо для еды [тело], вожделенно для глаз [страсти и эмоции] и приятно для ума [интеллект]… и взяла и ела и дала мужу и он ел»

Теперь познакомимся ближе с фараоном.
Когда человек поддался на происки змея, он загнал себя в более ограниченную ситуацию (Египет – на иврите Мицраим – узость). В чем ограниченность ситуации? Духовные ресурсы человека приходят к нему от Вс-вышнего. И настолько, насколько мы идем в сторону Змея, настолько мы отдаляемся от Вс-вышнего – источника всех ресурсов. И постепенно человек попадает в рабство к своим ограничениям.

Сойдя с прямого пути, человек всегда имеет шанс вернуться (исправиться). Но мы видим, что в жизни случаи исправления чрезвычайно редки. Почему?
Здесь наступает роль Фараона. Не выпускать человека из своей власти.
У фараона тоже много механизмов.
Самый знаменитый мы описывали недавно. Моше и Аарон обращаются к фараону (Шм.5:1) «Так сказал Вс-вышний Б-г Израиля. Отпусти народ Мой, чтобы они совершили мне празднество в пустыне». Фараон отвечает: «…Почему отвлекаете мой народ от работы?» и приказывает евреям больше работать.
Этот алгоритм отлажен «фараоном» до совершенства.

Когда я приглашаю человека прийти к нам в центр на урок, я заранее знаю, что произойдет. Если у человека вся суббота была свободная, то после моего приглашения именно на это время у человека окажется масса якобы срочных и важных дел. Наш внутренний «распорядитель-фараон» срочно притягивает все возможные дела, чтобы человек «с чистой совестью» заявил мне: «Я не мог прийти. Именно в это время я был очень занят». Универсальный сценарий. Фараон очень изобретателен. Если пригласить на урок 20 человек, то придет 2, а у остальных 18 будут абсолютно разные истории. Но все они – результат работы одной программы. Фараон знает свое дело.
Фараон преследует нас на всех ступенях. Сделав один шаг (вырвавшись один раз), мы попадаем в еще одну его программу: «Ты уже и так большой цадик. Ты раз в году постишься и ходишь в синагогу на Йом-Кипур. С тебя достаточно».

Говорят мудрецы, что на каждом уровне, каждый человек (даже «супер-праведник») не должен говорить себе (с подачи Фараона): «Я уже всего достиг». Мы должны искать и делать новые шаги к совершенству. Кто не растет, тот падает.
Подробнее про Амалека и Эсава мы поговорим в следующий раз.

Важно понять, что и Змей и Фараон скрытны и «прячутся в тени». Они не работают от своего имени, а все свои идеи внедряют в наше сознание от нашего имени. И человеку кажется, что это он сам хочет отклониться и не хочет возвращаться. На самом деле, это искусная работа Ецер а-Ра. И наша задача, как говорили в недавнем прошлом: «Выключите второй микрофон!» — научиться распознавать программы Ецер а-Ра и не поддаваться им, идя по пути духовного роста.

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com