Поделиться

Бейт Хабад — Дом для каждого еврея во всем мире

https://www.facebook.com/9tvcoil/videos/894893040697571/

Центральная автобусная станция Реховота — место очень многолюдное. Здесь и торговые этажи, и транспортный узел, и, как ни удивительно, место, где можно прочитать дневную молитву или попасть на урок по недельной главе Торы. Это и есть настоящее хасидское ноу-хау под названием «Бейт Хабад», или «Дом Хабада».

В еврейской среде любят шутить, что две вещи можно найти в любой точке мира — колу и Бейт Хабад. Это правда не отчасти, это правда на все сто, и Бейт Хабад на автобусной станции Реховота, в главном торговом центре города — лучший тому пример.
Любавичский хасид рав Ласкер открыл свой Бейт Хабад 11 лет назад. Сегодня в этом зале можно и помолиться, и поучиться, и просто поговорить. Здесь можно задать вопрос и получить ответ.

Раввин Шмуэль Ласкер, руководитель Бейт Хабад на центральной автобусной станции Реховота:
«Наша задача — дать возможность каждому еврею — вот есть у него небольшой перерыв на обед — прийти к нам наложить тфилин. Наша задача — предоставить каждому еврею возможность учить Тору, задавать вопросы, советоваться. Мы все время здесь, для людей. С нами можно прийти помолиться, поучиться, спросить, если что-то наболело, принести на проверку мезузу, тфилин. У нас можно купить все, что связано с традициями и мицвот. Эта работа дает мне полное удовлетворение. Видеть, как евреи постепенно, с моей помощью и на моих глазах, приходят к вере и религии — это непросто. У тебя нет постоянной общины, это всегда новые люди. Каждый новый еврей, возвратившийся в лоно религии — это моя удача, «вау!». Это стоит того».

Рав Ласкер, как и тысячи евреев Хабада, считает себя посланником Шолейхем Ребе. Сегодня многие историки говорят, что именно эти люди — посланники Ребе — изменили представление современного мира об иудаизме, принеся знания о еврейской традиции даже туда, где быть евреем было запрещено. Сам институт посланничества Хабад, доказавший свою эффективность, стал примером для всех, кто занимается работой с евреями в любой географической точке.

Раввин Йосеф Херсонский, основатель «Jewish Point», директор по развитию «Хабад ба-Алия»:
«Вообще Ребе был большой революционер. Он, с одной стороны, принес в практику иудаизма очень много новых, свежих форматов. Среди таких форматов были «Батей Хабад», то есть «Дома Хабада». Что это такое? Это дом, в котором живет хасид Хабада, этот дом открыт для любого еврея, и ломается стигма о том, что для того, чтобы быть евреем, нужно куда-то далеко ходить, в пафосную синагогу, и церемониально быть евреем. Быть евреем, по мнению Ребе — это значит открыть свой дом для евреев, открыть свой дом для Б-га, для знаний иудаизма, для исполнения заповедей, отсюда формат Бейт Хабада. С другой стороны, Ребе очень отвечал на запросы реальности, и для Ребе по крайней мере проект Бейт Хабада был важен как способ построить мостик для евреев, которые, возможно, в синагогу ни за что не пойдут, но придут в гости. И это ответ на изменившуюся реальность, в которой живут евреи».

Пятый Ребе Хабада, рабби Шолом Дов Бер говорил, что хасид — это фонарщик. Фонарщик идет по улицам, несет огонь на конце длинной палки и зажигает фонари один за другим. Он знает, что не добавляет фонарю ничего такого, чего у того нет. Он только выявляет его способность давать свет. Шестой Любавичский Ребе, рабби Йосеф Ицхак Шнеерсон создал систему религиозной жизни в виде подпольных ешив, еврейских школ и синагог, которую не смогли до конца уничтожить коммунисты в СССР. Седьмой Любавичский Ребе отправил своих посланников по всему миру в буквальном смысле…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com