Поделиться

Иерусалимский Храм — История и наследие

https://www.facebook.com/9tvcoil/videos/810085355845007/

В еврейской истории не было места или сооружения прекраснее, величественнее и важнее, чем Иерусалимский Храм. — место встречи небесного и земного. Некогда построенный царем Шломо, разрушенный вавилонянами, восстановленный евреями, которые вернулись из плена и вновь разрушенный римлянами, он поныне занимает ценьральное место в иудейской литургии, ежедневно и многократно упоминаясь в молитвах.

И первый, и второй Иерусалимские Храмы находились на одном и том же месте. Это место лучше всего видно именно с этой смотровой площадки. Храмовая Гора не случайно была выбрана для строительства главного культового комплекса. Земля Мория и гора Мория — это место упоминалось в Торе задолго до того, как здесь появился Храм.

Впервые в Писании местонахождение Храма, то место, что мы ныне называем Храмовой Горой, упоминается в главе Торы Ваера. Именно на этом месте праотец Авраам должен был принести в жертву своего сына Ицхака, и именно здесь Авраама остановил ангел Вс-вышнего. «На этой горе покажет Б-г» — сказал Авраам после акедат Ицхак, жертвоприношения сына. Второй раз, согласно еврейской традиции, это место упоминается в истории внука Авраама, Яакова, когда по пути в Харан он останавливается на ночлег в месте, получившем название Бейт-Эль. Здесь ему снится сон — лестница, уходящая в небо, по которой поднимаются и спускаются ангелы. После этого события, описанного в главе Ваеце, Яаков говорит: «Как свято это место! Это ничто иное, как дом Б-жий». Затем он воздвигает здесь камень в виде памятника, жертвенник, и возливает на него масло.

Раввин Йосеф Херсонский, основатель общины «Jewish Point», директор по развитию «Хабад ба-Алия»:
«В Торе часто смысл местам и событиям дается ретроактивно, и это не «притягивание за уши»; это поймет любой человек, который когда-лиюо испытывал любовь. Когда ты, например, встретился и полюбил в каком-то месте, то потом ты начинаешь в своем сознании связывать это место с этим событием. Так же происходит и в Торе. Поэтому разделы Торы, которые занимаются внутренним миром человека — Мидраш, Каббала, находят (и это факт!) какие-то события, какие-то смыслы, которые не вскрывались до того момента, пока не возник Храм. Например, Мидраш скажет, что ковчег, остановившйися на горе Арарат — это была вот эта самая гора, и скажет, что райский сад был вокруг этой горы. Потому что выбор места наделил эти вещи смыслом, и тут всплыло много разных штрихов, которые, пока не произошло самое главное событие, вроде как и не звучали, вроде как и не вырисовывались…».

Сама идея присутствия Вс-вышнего в некой материальной точке мироздания впервые была озвучена в момент выхода евреев из Египта. В главе Трума второй книги Торы, Шмот, дано подробное описание переносного шатра-святилища, который под руководством Моше рабейну был построен еще в пустыне…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com