Поделиться

Могилы праведников — Традиция, мистика и рельность

https://www.facebook.com/9tvcoil/videos/823134741206735/

Могила Рамбама в Тверии, как и сотни могил праведников по всей стране Израиля, да и по всему миру — особое место в еврейском мире, место паломничества. Подавляющее большинство религиозных евреев регулярно посещают могилы великих законоучителей и чудотворцев, родоначальников колен, пророков, праотцев и праматерей. У них ищут заступничества перед
Творцом, душевных сил для служения и молитвы. Хотя бы раз в жизни сюда приезжает каждый религиозный еврей. Эта традиция, часто не воспринимаемая в светской среде, имеет глубокие корни.

Большинство могил праведников земли Израиля находится в Тверии — в городе на берегу озера Кинерет, название которого ассоциируется со словом «табур», по-русски — «середина». Именно сюда во 2 веке н.э. переселилась целая плеяда еврейских мудрецов из Вавилона. Именно в Тверии заседал Сангедрин, верховный еврейский суд. Город был не просто серединой земли Израиля — в дни Мишны и Талмуда Тверия была духовным центром.

Этот город — один из четырех городов страны Израиля, имеющих статус святых. Иерусалим, Хеврон, Цфат и Тверия находятся на более высоком духовном уровне, чем остальные города Эрец Исраэль. Но даже среди этих святых мест Тверия занимает особое место. Сам Рамбам объяснял это так: Тверия — глубже всех, и отсюда будущее отряхнется из пепла и возвратится в Иерусалим. Тверия — дополнение к дням Машиаха, и будет она первой, кто благословит его приход».

Именно поэтому город привлекал многих, кто носит звание еврейского праведника — цадика. Так кто же такие праведники, и каково их место в иудейской традиции?

Раввин Йосеф Херсонский, основатель «Jewish Point», директор по развитию «Хабад ба-Алия»:
«Праведник — это тот, кому натурально не хочется грешить. Это человек, у которого стопроцентное, натуральное совпадение с Б-гом и Торой. То есть, человек выглядит как мы с вами, но при этом все, что кошерно, ему вкусно, а все, что не кошерно — ему невкусно. У него нет соблазнов. Его внутренняя структура души лишена так называемой ецер ара или нефеш де беамит, т.е. дурного начала и животной души. Вся его внутренняя структура устроена по-другому — это такие эталонные, правильные люди. Про таких праведников мидраш говорит: увидел Б-г, что праведников Он создал очень мало, поэтому разбросал их по поколениям, чтобы хотя бы один праведник был в каждом поколении. По сути, могила праведника — это нечто, очень похожее на Стену плача. Также, как Стена плача — это место, где когда-то был Храм, а теперь его внешняя стена, которая является триггером для того, чтобы запустить воспоминания, определенные мысли, так же и могила праведника напоминает великом человеке — светлом, священном, который когда-то жил. Так же, как про Стену плача сказано — Храм ушел, но святость осталась, так же считается, что на могиле праведника присутствует какая-то доля праведности этого человека, который когда-то жил, и это его последнее место пребывания в материальном мире».

То есть, умирая, праведник заканчивает лишь свое телесное существование, а его душа продолжает влиять на происходящее в материальном мире на более высоком духовном уровне. В свою очередь, место захоронения праведника становится своеобразным местом привязки души к телесным останкам, некой точкой соприкосновения, придающей дополнительные силы молитве посвятившего ее человека.

Продолжение смотрите в видео!

 

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com