Поделиться

Раввины — фундамент иудаизма

https://www.facebook.com/9tvcoil/videos/920158778170997/

День раввина Глуховского начинается с утренней молитвы. Ровно в 8 утра он приходит в синагогу, где сразу становится главным объектом внимания прихожан. Поздороваться с раввином почетно, а если до начала молитвы есть время, то можно даже задать ему пару вопросов. Таких, например, как «Кто такой раввин в еврейской общине и в чем смысл этой должности?».

Раввин Менахем-Мендл Глуховский, главный раввин общины Хабад в Реховоте:
«Во-первых, я люблю людей. Этому меня научили мои родители. Поэтому у меня и профессия — раввин. Раввин все время работает с людьми — работа у него такая. Раввин должен помогать во всем, у него много должностей. Во-первых, надо много лет учиться. Я, например, 10 лет учился, чтобы получить диплом раввина и судьи. Кроме того, раввин — это лидер общины.

Помимо изучения Торы, мы обучаемся и психологии — семейной и психологии отношений. Мне надо быть в курсе современных медицинских технологий, потому что люди приходят ко мне советоваться, и я их направляю к врачу. В общем, мне надо обладать базисными знаниями, без этого никак. Так что я лидер, советник, бизнесмен — всего понемногу».

Все места для прихожан общины Любавичских хасидов в Реховоте находятся за столами. Выделено в зале только одно место — его занимает рав Глуховский, раввин общины. Это проявление уважения. Согласно словарю Брокгауза и Эфрона, раввин — духовный представитель еврейской общины, исполняющий в ней обязанности наставника, проповедника, блюстителя и толкователя религиозного закона, а прежде присоединялись к ним и функции судейские.

Раввин считается центром общины в буквальном смысле этого слова. Он — непререкаемый авторитет и пример для подражания. С одной стороны, это работа 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, с другой стороны — гарантия существования еврейской жизни в синагоге, и так было с момента дарования Торы.

В Пятикнижии Моше о раввинах как о функциональных единицах еврейского народа говорится в книге Дварим. После дарования Торы на горе Синай, в процессе объяснения народу, что произошло и как с этим жить дальше, Моше говорит главам двенадцати колен так: «Возьмите себе людей мудрых и разумных, и известных в своих племенах, и поставлю их вам во главу». Таким образом, сам процесс назначения раввинов является заповедью. Рамбам в книге «Мишнэ Тора» поясняет: у каждого из них, этих людей-раввинов, должны быть мудрость, скромность, Б-гобоязненность, бескорыстие, правдолюбие, человеколюбие, доброе имя. И там же Рамбам подчеркивает, что раввину требуется особая мудрость Торы…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com