Поделиться

Йом Кипур — День Искупления и праздник для евреев

https://www.facebook.com/9tvcoil/videos/1358302397635115/

Тысячи евреев у Стены Плача. Это слихот — молитвы о прощении, которые начинаются задолго до самого святого дня в году — Дня Искупления, поста, максимального сокращения материальной составляющей в нашей жизни, дня, когда человек превращается в чистый лист, на котором будет начертан приговор Вс-вышнего.

Сефарды начинают читать молитвы о прощении уже с первого Элула, а ашкеназы — почти на три недели позже, вечером последней субботы перед новым годом. Сосредоточенная молитва, «Внимающий молитве, к тебе придет всякая плоть».

Ночные чтения в канун Йом Кипура плавно переходят в утреннюю молитву, и лишь только утром сюда, на площадь перед Стеной плача, беспрепятственно можно будет зайти. Чем ближе ко Дню Искупления, тем людей становится все больше и больше. Но подготовка ко дню Всепрощения этим не ограничивается. Все намного сложнее…

Один из важных моменов подготовки к празднику (а Йом Кипур — это именно праздник) — просить друг у друга прощения за обиды и проступки. Ведь если мы просим о прощении, то надо и самим научиться прощать. И если мы раскаиваемся перед Вс-вышним, то начать надо с раскаяния перед людьми.

Именно в Йом Кипур, десятого Тишрея, наш учитель Моше получил вторые скрижали взамен первых, разбитых им после греха золотого тельца. Они были дарованы Моше лишь после того, как тот умолио Небеса смилостивиться над преступниками и простить их прегрешения.

Годовщина этого первого в еврейской истории дня прощения и стала Субботой суббот для всех поколений. Скрижалей, как мы помним, две — пять заповедей на одной и пять на другой, итого десять. Заповеди на первой скрижали посвящены отношениям человека с Б-гом, а заповеди на второй — отношениям человека с человеком.

В Йом Кипур евреям прощают их грехи и очищают души. Правда, последствия наших действий все равно придется расхлебывать. Но все грехи против Б-га простятся человеку автоматически, а вот за обиду, нанесенную другому человеку, просить прощения нужно лично и конкретно. И исправлять содеянное тоже нужно самостоятельно. Тут, правда, есть некая поблажка, в силу действия еврейских законов. Дело в том, что еврею запрещено быть жестоким, а посему он должен простить того, кто искренне просит прощения. Многократный отказ простить приводит к тому, что вина за обиду переходит на обиженного, со всеми духовными последствиями…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com