Йом Кипур | Запрет на кожаную обувь в Йом Кипур - Рав Пинхас Гольдшмидт - на образовательном портале Ваикра.
Рав Пинхас Гольдшмидт

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, глава раввинского суда России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса. С июля 2011 года - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.
Является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.

Йом Кипур | Запрет на кожаную обувь в Йом Кипур

Всем шалом!
Один из запретов, которые есть в Йом Кипур — «неилат асандаль». «Неилат асандаль» — это запрет надевать кожаную обувь. И это один из моментов страдания, относительно которого есть махлокет (разногласия) по поводу того, является ли это запретом Торы или запретом мудрецов. Но, естественно, это надо соблюдать, и написано, что даже детям, которые не держат пост, потому что для них это слишком тяжело, следует соблюдать запрет «неилат асандаль», потому что это такой запрет, от которого даже дети не будут страдать очень сильно.

Сегодня есть такой момент, что у нас есть обувь, которая благодаря технологиям не менее комфортабельна, чем кожаная обувь. Например, есть люди, которые ходят в спортивных кроссовках каждый день — там никакой кожи нет, Но люди их надевают, поскольку это более удобно. И поэтому есть вопрос, можно ли надевать такую обувь во время Йом Кипур. С одной стороны, говорят, что закон запрещает только кожу, а здесь кожи нет — значит, можно. Но есть меньшинство, которое считает, что если весь год надевают обычную обувь, поскольку это более удобно, чем кожаная обувь, то ее не следует надевать в Йом Кипур. Очень многие соблюдающие евреи ходят в Йом Кипур в одних носках — вообще без туфлей или какой-либо другой обуви. Но это можно назвать «программа-максимум», а не «программа-минимум» по алахе…

Продолжение смотрите в видео!

Источник

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Пинхас Гольдшмидт

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, глава раввинского суда России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса. С июля 2011 года - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.
Является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.