Поделиться

Недельная глава Торы Ки Теце — Забыть, чтобы помочь. Сущность души

Здравствуйте, дорогие друзья!
1974 год. Бруклин, Нью-Йорк. Седьмой Любавичский Ребе, выступая перед своими учениками, рассказывает историю из Трактата Сукка в Талмуде. В этой истории рассказывается о еврейской женщине, которую зовут Мирьям бат Билга. Эта женщина ушла от веры своих отцов. Она вышла замуж за греческого полководца, который оскверняет и разрушает Иерусалимский Храм. И она вместе с ним и вместе с греческими солдатами заходит в Храм для того, чтобы осквернить его. Когда она проходит мимо жертвенника, на котором приносились жертвы, тем самым связывая еврейский народ со Вс-вышним, она снимает сандаль со своей ноги и начинает бить по жертвеннику. Она кричит: «Волк, волк! Почему ты съедаешь средства, деньги еврейского народа, и не помогаешь им в беде?«.

Когда Любавичский Ребе рассказывает эту историю, он плачет. Потому что он здесь говорит о еврейской душе. И он подчеркивает, что эта женщина, которая дошла до самого низкого уровня — она изменила свою веру, и она не может сдержаться, когда проходит подле жертвенника. И она кричит Вс-вышнему: «Вс-вышний! Почему Ты не хранишь Своих детей? Почему Ты посылаешь их в изгнание? Почему Ты даешь случиться тому, что происходит? Храм оскверняют! И я его тоже оскверняю!».

И Ребе говорит: «Вот это еврейская душа. Еврейская душа кричит Вс-вышнему. Все остальное — это внешний фактор, это внешнее одеяние».

Наша недельная глава рассказывает о забывании — что если человек на своем поле забыл урожай омер, он должен его оставить на этом поле. Потому что если придут люди, которым нужна пища, они могут взять этот урожай. И очень интересный момент: человек не хотел оставлять этот урожай, он его забыл. Но он исполнил заповедь. Почему? Потому что его сущность — сущность каждого еврея, даже если он не понимает, что он делает — это заповедь.

Заповедь — от слова «мицва», «цафтей хибур» — соединение со Вс-вышним. Это то, что хочет еврей. Он хочет постоянно быть связан со Вс-вышним, он хочет исполнять Его волю. И даже если он не специально оставляет этот урожай, другой человек берет от этого урожая и этот урожай ему помогает — он исполнил заповедь и о нем написано, что он будет очень благословлен. И даже если человек теряет деньги, и вдруг эти женьги кто-то находит — он исполнил этим самым заповель цдаки, милосердия. Он установил справедливость в этом мире. Почему? Потому что сущность каждого еврея, даже если он этого не понимает — это быть связанным с бесконечностью.

Источник: Колель Тора

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com