Зачем соблюдать? Ключевая роль системы заповедей – устроитель нашего внутреннего мира – Vaikra.com
Рав Меир Брук

Родился в Киеве в 1964 году в очень творческой семье.
Судьбоносной была первая встреча с еврейским религиозным миром в лице Ефима Свирского, ставшего первым учителем Торы. Ефим – сын знаменитого писателя, известный лектор и психотерапевт, автор книг «Вне диалога – пропасть» , «Тора и психология» , «Перевоплощение».

1994-2004 - учился иудаизму и еврейской мистике в Иерусалиме (в частности в ешивах "Эш а-Тора" и колель "Нер ле-Элеф" при "Швут Ами"), параллельно работал директором Еврейского Просветительского Центра "Эш а-Тора" в Киеве. Выпускал в 90-х годах еврейский альманах "Авив". Дальше учёба в иерусалимском колеле "Нер леЭлеф", работа на радио (Нью-Йорк 96.7FM & Москва 1503 АМ - по средам) с программой "Еврей в законе" и мн.др.
С сентября 2004 года живу с женой и четырьмя детьми в Бруклине - до сего дня - создаю русскоязычную еврейскую общину на базе Jewish Center of Brighton Beach, провожу очные программы в JCBB, и заочные программы через Интернет. С 2010 года открыл персональный сайт, см. веб-архив. (см. также принципы подбора материалов ).

В "доеврейском" прошлом:

В детстве вместе с родителями прошел через увлечения оздоровительными системами, восточной философией и мистикой.
1977 - 1979 учился в Киевском естественно-научном лицеи №145
1979 наша семья попала в отказники...
1982-1989 - учился на мех-мате Киевского Университета (с перерывом в 2 года на службу в Советской Армии).
1989-1994 работал МНС в области экспертных систем в сильнейшей команде Константина Вершинина в славном киевском Институте Кибернетики, и параллельно работал СНС в киевском Институте психологии в отделе Новых Информационных Технологий Обучения в команде Ефима Машбица.

Вся эта горючая смесь (включая мн.др.) а также мое появление в однофамильном граде БРУКлине, наконец, простимулировали меня к работе не только в устном, но и письменном жанре.
Занятия кабалой, хасидизмом и психологией - не дали моему пониманию иудаизма остаться в сухих рамках пересказа учителей прошлого, но включили "второе дыхание" новому пониманию классики, интересному для человека сегодняшнего дня. К сожалению, очень часто две части еврейского мира – светская и религиозная – воспринимают друг друга, как жителей разных планет. Популярная русскоязычная газета Америки «Еврейский Мир», где с 2006 года печатаются мои статьи, - один из мостов, соединяющих две «планеты», дающий светским читателям качественные знания о еврействе.

Зачем соблюдать? Ключевая роль системы заповедей – устроитель нашего внутреннего мира

Задача человека – работа над своим сознанием.

Человек рождается с сознанием, основанном на механизме инстинктов (автоматических программ).

Чтобы высвободиться от автоматических реакций (реальная свобода выбора – ее же символизирует Песах) – необходимы средства, противодействующие базовым инстинктам –
они же страсти.

Инстинкты —
механизм выживания.

У животного 2 главных инстинкта – выживание личное (программа добывания пищи, чтобы не умереть от голода); и выживание рода (размножение).

Следовательно, человеку достается работа: а) над пищевой страстью; б) над страстью к противоположному полу.

Далее – у человека выделяется еще один инстинкт, который на подсознательном уровне работает на выживание. Это страсть к
зарабатыванию денег (деньги на примитивном уровне — универсальный и
опосредованный эквивалент средств поддержания жизнеобеспечения). Яркая форма этой страсти – трудоголизм.

Итак – у нас есть три самые ключевые страсти:
к пище,
к противоположному полу,
к деньгам.

А теперь вспомним «золотой» треугольник заповедей – тех «трех китов», на которых стоит иудаизм.

Это –
кашрут,
таарат мишпаха (законы чистоты семейной жизни) и
Шабат (суббота).

Сейчас мы легко видим, что эти три группы заповедей расположены «точно напротив» трех страстей, т.е. являются механизмом работы с тремя соответствующими страстями.

(Важно понять, что у каждой заповеди есть еще масса других механизмов работы, но это – одно из самых базовых проявлений).

Небольшая иллюстрация по поводу Шабата.

Бессонница – это когда организм хочет отдыхать, а сознание не может отключиться (форма рабства) от навязчивых мыслей о некотором
деле.

Преодоление подобного рабства – одна из задач Шабата. Как на определенный период времени по своему желанию выходить из цикла подчиненности задачам «зарабатывания денег».

Подробности работы этих заповедей в данном (анти-страсть) режиме можете
продумать сами. Это уже «дело техники».

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Меир Брук

Родился в Киеве в 1964 году в очень творческой семье.
Судьбоносной была первая встреча с еврейским религиозным миром в лице Ефима Свирского, ставшего первым учителем Торы. Ефим – сын знаменитого писателя, известный лектор и психотерапевт, автор книг «Вне диалога – пропасть» , «Тора и психология» , «Перевоплощение».

1994-2004 - учился иудаизму и еврейской мистике в Иерусалиме (в частности в ешивах "Эш а-Тора" и колель "Нер ле-Элеф" при "Швут Ами"), параллельно работал директором Еврейского Просветительского Центра "Эш а-Тора" в Киеве. Выпускал в 90-х годах еврейский альманах "Авив". Дальше учёба в иерусалимском колеле "Нер леЭлеф", работа на радио (Нью-Йорк 96.7FM & Москва 1503 АМ - по средам) с программой "Еврей в законе" и мн.др.
С сентября 2004 года живу с женой и четырьмя детьми в Бруклине - до сего дня - создаю русскоязычную еврейскую общину на базе Jewish Center of Brighton Beach, провожу очные программы в JCBB, и заочные программы через Интернет. С 2010 года открыл персональный сайт, см. веб-архив. (см. также принципы подбора материалов ).

В "доеврейском" прошлом:

В детстве вместе с родителями прошел через увлечения оздоровительными системами, восточной философией и мистикой.
1977 - 1979 учился в Киевском естественно-научном лицеи №145
1979 наша семья попала в отказники...
1982-1989 - учился на мех-мате Киевского Университета (с перерывом в 2 года на службу в Советской Армии).
1989-1994 работал МНС в области экспертных систем в сильнейшей команде Константина Вершинина в славном киевском Институте Кибернетики, и параллельно работал СНС в киевском Институте психологии в отделе Новых Информационных Технологий Обучения в команде Ефима Машбица.

Вся эта горючая смесь (включая мн.др.) а также мое появление в однофамильном граде БРУКлине, наконец, простимулировали меня к работе не только в устном, но и письменном жанре.
Занятия кабалой, хасидизмом и психологией - не дали моему пониманию иудаизма остаться в сухих рамках пересказа учителей прошлого, но включили "второе дыхание" новому пониманию классики, интересному для человека сегодняшнего дня. К сожалению, очень часто две части еврейского мира – светская и религиозная – воспринимают друг друга, как жителей разных планет. Популярная русскоязычная газета Америки «Еврейский Мир», где с 2006 года печатаются мои статьи, - один из мостов, соединяющих две «планеты», дающий светским читателям качественные знания о еврействе.