Поделиться

Задача еврея — бороться с греховностью этого мира

Иногда пытается йецер hоро (дурное начало) помешать еврею сделать тшуву посредством того, что объясняет ему, как велики его недостатки, и объясняет ему, что поскольку он находится в таком плохом положении и состоянии — то это уже «безнадежный случай», и не сможет исправить свой путь и т.д., и поэтому — предлагает йецер hоро, — стОит ему по крайней мере насладиться от дел этого мира! И поэтому, следует остерегаться, — чтобы не пасть духом хас вешолом, поскольку известно, что это лишь совет йецер, чтобы помешатьтшуве.

Известны слова «также как нужно знать недостатки, подобно этому нужно знать собственные достоинства». И в этом есть удивительная точность: когда речь идет о достоинствах — сказано «собственные достоинства», а когда речь идет о недостатках — говорится «недостатки» просто, а не «собственные недостатки»!

Слова «нефеш ки сэхто» («Душа, когда согрешит») (Вайикро 4, 2) объясняются в Зогар : «нефеш ки сэхто (Вайикро 4, 2) — тавhо» («Душа, когда согрешит» — удивительно!):

Еврей сам по себе не имеет отношения к греху совершенно, и даже когда он споткнулся в аспекте греха, хас вешолом, — это не его собственный недостаток, но это вещь, которая вне его, которая прилепилась к нему. Это значит: поскольку он находится в этом материальном мире, и его задача — исполнить «миссию» Вс-вышнего способом «наполняйте землю и захватывайте ее», т.е., что он должен действовать в мире, — то когда он борется с нечестивцами, с этим материальным и грубым миром, возможно, что прилепится к нему что-то из материальности и грубости этого мира. И поэтому, хотя это «недостаток», но это не его собственный недостаток, ибо этот недостаток он не со стороны его самого, но со стороны существования мира, который вокруг него. И поэтому, он не падает духом, хас вешолом, поскольку он знает, что недостаток — это вещь, которая вне его, которая прилепилась к нему. Но с другой стороны — он знает, что его задача — исправить этот недостаток посредством работы тшуво, и вплоть до того что становится «любим и желанен ….перед Творцом, как будто бы не грешил никогда, и еще, что награда его велика….».

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com