Законы чистоты | Личное пространство человека - Рав Пинхас Гольдшмидт - на образовательном портале Ваикра.
Рубрики

Законы чистоты | Личное пространство человека

Помочь уроку

Шалом всем!
Мы знаем, что есть разногласия между мудрецами Талмуда и также по алахе, считается ли бейтош адам (дом или квартира, в которой живет человек) как имеющие статус арба амот? Относятся ли эти помещения к частному пространству человека?

Нашм мудрецы говорили, что каждый человек имеет вокруг себя расстояние площадью четыре на четыре локтя (амот) – около 2,5 на 2,5 метра, которое называется личным пространством человека. И есть мудрецы, которые говорят в Талмуде и по алахе, что когда человек находится в доме, квартире или в личной комнате, то весь дом для него считается как арба амот. Поэтому, например, возьмем пример: относительно утреннего омовения рук сказано, что человек не должен проходить расстояние в четыре амот без того, чтобы перед этим не омыть руки. По идее, если у человека ванная или кухня находятся дальше, чем 2,5 метра, человек должен иметь рядом с кроватью кружку и таз, чтобы омыть руки после пробуждения. Естественно, если мы зайдем в хасидские дома, то там рядом с каждой кроватью будут стоять таз и кружка.

Но есть мнение, которое говорит, что это не обязательно, потому что весь дом считается как арба амот. Многие евреи обычно привыкли идти утром в ванную или на кухню, если для них есть какое-то преимущество в том, чтобы сразу пойти туда, и так принято по алахе.

Как это связано с законами чистоты, которые мы обсуждали? Допустим, в комнате, где находится человек, стоит детский горшок. Он не внутри квадрата 2,5 на 2,5 метра, его не видно и он не пахнет. Однако, по этому мнению весь дом считается личным пространством человека, а значит, там нельзя говорить благословения…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на рассылку платформы VAIKRA и получайте самые интересные уроки с сайта на E-mail, What's App или Telegram
Всем подписчикам в подарок 4 уникальные книги!

Этот материал – личное мнение автора. Редакция не несет за него ответственность.

Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на vaikra.com

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Пинхас Гольдшмидт Помочь уроку

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, глава раввинского суда России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса. С июля 2011 года - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.
Является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.