Поделиться

Законы гиюра | А нужен ли нам такой гиюр?!

Шалом всем! Продолжаем законы гиюра.
Вопрос, который является главным в отношении гиюра — это вопрос, как относится еврейский народ к гиюру, или более точно — как относится Тора и какое имеет мнение в отношении гиюра? И здесь, на самом деле, если мы обратим внимание на разные источники в Талмуде, мы увидим, что есть разные отношения. Очень известно отношение раби Ицхака, который говорил в «Масехет йевамот», что геры так тяжелы для еврейского народа, как проказа. И есть другие мнения, которые, на самом деле, считают, что еврейский народ пошел в изгнание только для того, чтобы собрать и привести герим из всех народов мира. Здесь мы видим разное отношение наших мудрецов по отношению к гиюру.

Но главный вопрос, конечно — какие есть доводы «за» у нас для того, чтобы люди прошли гиюр, и какие доводы «против». Здесь можно, на самом деле ответить, и это видно из Рамбама и других источников, что если гиюр делается без корыстных целей — значит, человек хочет стать евреем не потому, что боится чего-то, и не потому, что хочет получить «корзину», алию или жениться на еврейке (выйти замуж за еврея). Тогда такой гиюр называется «лешем шамаим» (во имя Небес). А если есть корыстные цели, на такие случаи мы смотрим более отрицательно.

И поэтому написано в Талмуде, что во времена царя Давида и царя Соломона вообще официально не принимали гиюр. Хотя есть другой источник, тоже из «Масехет йевамот», что во время начала царствования царя Давида 150 тысяч человек приняли гиюр, и как мы знаем потом, жены Соломона тоже приняли гиюр — значит не все так просто, не было такого, чтобы вообще не принимали гиюр. И Рамбам отвечает на это противоречие…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com