Законы гиюра | Прозелит, вернувшийся к вере отцов - Рав Пинхас Гольдшмидт - на образовательном портале Ваикра.
Рубрики

Законы гиюра | Прозелит, вернувшийся к вере отцов

Помочь уроку

Шалом всем! Продолжаем изучать законы гиюра.
Иногда случаются юридические “аварии”, когда бейт-дин принял человека, которого не проверили, и на самом деле человек хотел принять еврейство из-за корыстных целей. Человек на самом деле прошел все этапы гиюра – кабалат оль амицвот, мила (обрезание) и твила (окунание), и потом он опять отошел от веры совсем.

Например, Рамбам приводит случай, когда такой человек стал идолопоклонником. Рамбам пишет, что этот человек не потеряет статус еврея. У него есть статус “исраэль мешумад” – как у еврея, который отошел от еврейской веры и который по существу еврей. Как вы знаете, от еврейства нельзя отойти совсем. Человек, который родился как еврей, обязательно умирает как еврей. Человек может отходить от еврейства и принимать другую веру – один раз, десять раз, сто раз. Но отойти от еврейского происхождения человек невозможно, и сюда также включается человек, который прошел гиюр, даже если этот гиюр не является самым хорошим и качественным.

Но при этом любой еврей, не только гер, который ведет себя не так, как должен еврей себя вести, и принимает другую веру – он не самоуважаемый человек. Наши мудрецы ввели против такого человека санкции. В разных инстанциях такой человек не получает никакого уважения – в синагогах и так далее, его вино считается не кошерным. Однако, при этом написано, что этот человек все равно имеет такой статус, как еврей, и при этом Магид мишне в комментарии на Рамбама говорит, что эти санкции есть только тогда, когда человек делает поступки, отдаляющие его от еврейства, намеренно. Но если человек нарушает законы Торы “летиавон” (“с аппетитом”) – он не говорит “мне можно”, а говорит “мне трудно соблюдать” – это один уровень. Если человек нарушает “лахис” (“с убеждением”) – тогда он на самом деле потерял все привилегии, которые он имел внутри общины…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на рассылку платформы VAIKRA и получайте самые интересные уроки с сайта на E-mail, What's App или Telegram
Всем подписчикам в подарок 4 уникальные книги!

Источник

Этот материал – личное мнение автора. Редакция не несет за него ответственность.

Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на vaikra.com

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Пинхас Гольдшмидт Помочь уроку

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, глава раввинского суда России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса. С июля 2011 года - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.
Является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.