Законы кашрута | Вводная лекция. Рав Реувен Хаскин – Vaikra.com
Рав Реувен Хаскин

Родом из Петербурга, учился в СпбГУ на факультете географии, познакомился с еврейской традицией и совершил алию в Израиль в 1991 году. Поступил в ешиву Атерет Исраэль, в 1996 продолжил свое религиозное образование в Австралии, где получил степень бакалавра Талмудической юриспруденции, в 2004 получил раввинскую смиху от Раввината Израиля.

С 2004 года работает в русско-еврейской общине Нью-Йорка, читает лекции и преподает на двух языках в Америке, Израиле и России. Интересуется эзотерикой и восточными традициями, философией и психологией.

Автор и создатель проекта Jewish Explorer, цель которого - преподнести еврейскую традицию как живое и современное учение.
Организует экскурсии по Израилю и другим странам, лицензированный гид Министерства туризма Израиля.
Девиз: "Творческий поиск - это путь к Б-гу!".

Законы кашрута | Вводная лекция. Рав Реувен Хаскин

Деление на категории существует в системе заповедей очень давно, еще со времен Саадии Гаона. Их можно разбить на два основных вида в зависимости от уровня нашего понимания:

мишпатим (общепринятые в различных культурах законы, смысл которых более-менее очевиден): почитание родителей, милосердие, цдака и т.д.
шинейот (не имеющие рационального объяснения заповеди). К этой категории относится и заповедь соблюдать кашрут.

Законы кашрута описаны в Торе достаточно подробно, однако, следует упомянуть о еще одной схеме деления всех законов и запретов, которая имеет огромную важность в практическом плане, если мы говорим о кашруте.

1) запреты, описанные непосредственно в Торе;
2) запреты, выведенные мудрецами.

Несмотря на то, что смысл заповеди кашрута по своей сути нам не понятен, мы пыиаемся найти в ней «таам» («вкус»), чтобы обрести для себя какое-то понимание.

Наверняка вы знакомы с популярным заблуждением времен СССР, когда в ларьках продавали кошерную продукцию как якобы экологически чистую. Вероятнее всего, эти люди не видели кошерных стиральных порошков или, например, различных сладостей, которые дают детям и в которых, несмотря на это, содержится огромное количество химии… С другой стороны, действительно возникает вопрос: имеют ли какое-то отношение законы кашрута к тому, что мы называем здоровым питанием?

Религиозный человек скажет, что если речь идет о духовном здоровье — это, несомненно, так, но если мы говорим о здоровье физическом, это вовсе не обязательно. В Каббале человеческое тело сравнивается с сосудом, и употребляя кошерную пищу, мы «очищаем наш сосуд», подготавливаясь к изучению Торы и контакту с Творцом. Если вы хотите питаться правильно, вам, безусловно, следует употреблять кошерные продукты, но при этом следить за их питательными свойствами. Сам по себе кашрут не гарантирует, что пища, которую вы будете есть, будет здоровой и полезной.

Продолжение лекции смотрите в видео!

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Реувен Хаскин

Родом из Петербурга, учился в СпбГУ на факультете географии, познакомился с еврейской традицией и совершил алию в Израиль в 1991 году. Поступил в ешиву Атерет Исраэль, в 1996 продолжил свое религиозное образование в Австралии, где получил степень бакалавра Талмудической юриспруденции, в 2004 получил раввинскую смиху от Раввината Израиля.

С 2004 года работает в русско-еврейской общине Нью-Йорка, читает лекции и преподает на двух языках в Америке, Израиле и России. Интересуется эзотерикой и восточными традициями, философией и психологией.

Автор и создатель проекта Jewish Explorer, цель которого - преподнести еврейскую традицию как живое и современное учение.
Организует экскурсии по Израилю и другим странам, лицензированный гид Министерства туризма Израиля.
Девиз: "Творческий поиск - это путь к Б-гу!".