Законы месяца Элуль. Чтение Слихот - Рав Пинхас Гольдшмидт - на образовательном портале Ваикра.
Рубрики

Законы месяца Элуль | Чтение «Слихот»

Помочь уроку

Всем шалом! Поговорим о законах месяца Элуль.
В чтении слихот есть некоторые моменты, на которые надо обратить внимание — например, первая слиха, которую говорят в первый день чтения слихот — «моцаим мелоха». «Моцаим мелоха» значит, как «моцей Шаббат» — это день отдыха. Естественно, что это можно говорить, только когда говорят слихот вечером. Если говорят слихот не вечером, как например у нас принято, то уже нельзя говорить слова «моцим мелоха».

Также есть много слихот, где сказано: «Мы молимся Тебе, пока еще ночь», а мы произносим их, когда солнце уже взошло. Хотя можно сказать, что 9 часов утра в воскресенье для Москвы — это ночь. При этом есть много моментов, на которые надо обратить внимание во время молитвы слихот. Тринадцать качеств милосердия Вс-вышнего можно говорить, только когда есть миньян. Если нет миньяна, их произносить нельзя. Поэтому, если человек молится дома, он может говорить слихот, но с исключениями. Нельзя говорить:

а) тринадцать качеств милосердия Вс-вышнего;
б) все молитвы, которые написаны на арамейском языке.

Почему? Поскольку написано, что ангелы не приносят перед Б-гом все молитвы, которые на арамейском языке. В конце слихот есть отрывки, где все написано на арамейском языке.

Также есть минхаг (обычай), что хотя молятся ночью, кантор надевает талит. Почему? Есть известнейший мидраш на главу Ки тиса, где написано, что когда Вс-вышний показал Моше рабейну, как тот должен молиться, когда Вс-вышний гневается на еврейский народ, Он сам одевался в талит. Поэтому, хотя молятся ночью, надевают талит, несмотря на то, что талит имеет цицит и это одежда для дня, а не для ночи, как написано: «Нужно увидеть цицит». А увидеть цицит можно только днем…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на рассылку платформы VAIKRA и получайте самые интересные уроки с сайта на E-mail, What's App или Telegram
Всем подписчикам в подарок 4 уникальные книги!

Источник

Этот материал – личное мнение автора. Редакция не несет за него ответственность.

Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на vaikra.com

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Пинхас Гольдшмидт Помочь уроку

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, глава раввинского суда России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса. С июля 2011 года - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.
Является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.