Поделиться

Законы молитвы | Человек, опаздывающий на молитву

Шалом всем! Продолжаем изучать законы молитвы.

В Талмуде есть три высказывания в отношении человека, который опаздывает на молитву. Мы знаем, что главный момент, который связан с тфила бе-цибур, общественной молитвой — это Шмона эсре, Амида, и поэтому человек должен стараться начинать молиться Амиду вместе со всеми. Если, например, человек закончил благословение «Барух ата, Ашем Гааль Исроэль…» прежде, чем это сделала община, он должен ждать до момента, пока община закончит эту браху и начнет молиться Шмона эсре.

Если человек опаздывает и он не успел начать молиться Шмона эсре вместе с общиной, то, по идее, можно начинать молиться, когда он может. Однако, Талмуд говорит, что если человек понимает, что он не успеет завершить свою молитву до того момента, когда община будет говорить Кдуша, пусть пока не начинает. Сначала следует дождаться, когда община произнесет Кдуша, и только после этого опоздавший может начинать молиться Шмона эсре.

В Талмуде есть второе высказывание, которое гласит, что это касается не только Кдуша, но и Модим. Модим — это одно из последних благшословений, когда все говорят «Модим де-рабанан». Также, если человек понимает, что он не успеет закончить Шмона эсре до того момента, когда община говорит Модим, пусть пока не начинает, а начнет после Модим. Так написано в Шульхан Арухе, но Рамбам не согласен с Шульхан Арухом и цитирует только высказывание из Талмуда, которое касается Кдуша, но не касается Модим…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com