Законы молитвы | Как решать сомнения в повторении молитвы - Рав Пинхас Гольдшмидт - на образовательном портале Ваикра.
Рубрики

Законы молитвы | Как решать сомнения в повторении молитвы

Помочь уроку

Шалом всем! Мы продолжаем изучать законы молитвы.
Написано в Масехет Брахот: если человек молится Шмона эсре, например во время молитвы Маарив, и вдруг вспоминает: «Ой, я уже молился», должен ли он продолжать молиться? Как он должен себя вести? Написано в Талмуде, что человек должен остановиться, даже если он находится в святыне. Значит, как следует поступать? Если человек уже молился, для него нет смысла повторять эту молитву. Поэтому, чтобы не произнести Имя Вс-вышнего впустую, он должен немедленно остановиться.

На самом деле, что будет, если человек, к примеру, находится дома, уже двенадцатый час — он уже не вспомнит, произносил ли он ту или иную молитву в Маарив или нет. Так бывает. Если человек приходит молиться в синагогу — это не вопрос. Но если человек молится у себя дома или на работе, бывает, что он может забыть, молился он Минху или Маарив или нет. Как он должен себя вести в такой ситуации?

Здесь действует такое правило: если у человека есть сомнения в том, выполнил ли он какую-то мицву, он должен считать, будто не выполнил, и повторить. Например, если он не помнит, говорил ли он Биркат а-мазон, благословение после трапезы — нужно повторить, поскольку Биркат а-мазон = из Торы. Это также касается произнесения Крият Шма, так как это закон из Торы. Но что касается молитвы — молитва является заповедью от мудрецов, и потому, если у человека есть сомнения, выполнил он эту мицву — ее не нужно повторять…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на рассылку платформы VAIKRA и получайте самые интересные уроки с сайта на E-mail, What's App или Telegram
Всем подписчикам в подарок 4 уникальные книги!

Этот материал – личное мнение автора. Редакция не несет за него ответственность.

Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на vaikra.com

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Пинхас Гольдшмидт Помочь уроку

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, глава раввинского суда России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса. С июля 2011 года - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.
Является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.