Законы молитвы | Просьбы о дожде. 4 или 5 декабря? - Рав Пинхас Гольдшмидт - на образовательном портале Ваикра.
Рав Пинхас Гольдшмидт

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, возглавляет раввинский суд в России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса.

Родился в 1963 году в Цюрихе. Дедушка по материнской линии был из карпатских хасидов. Родители — религиозные евреи, живут в Цюрихе, это уже четвёртое поколение. Пинхас Гольдшмидт имеет великолепное духовное и светское образование. Традиционное еврейское образование получил в известнейших ешивах мира: «Поневеж» (Бней-Брак, Израиль), «Нер Исроэль» (Балтимор, США). Параллельно закончил Университет Хопкинса в Балтиморе. Имеет степень магистра. Имеет раввинскую смиху (диплом).

В 1987—1989 гг. работал в раввинате г. Нацерет-Илит (Израиль), где принимал деятельное участие в духовной абсорбции репатриантов из СССР.

В 1989 г. по указанию своего духовного наставника рабби Моше Соловейчика, а также по поручению главного раввината Израиля и Всемирного еврейского конгресса приехал в Москву в качестве лектора Института изучения иудаизма при АН СССР, возглавляемого раввином Адином Штейнзальцем. В 1989 году по приглашению Главного раввина России Адольфа Шаевича возглавил раввинский суд СССР, а с 1993 года стал главным раввином Москвы.

С июля 2011 года раввин Пинхас Гольдшмидт - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.

Гольдшмидт представляет еврейскую общину России на политическом поле. Он имеет публикации в международной прессе. Пинхас Гольдшмидт выступал в Сенате США, Европейском Парламенте, Совете Европы, израильском Кнессете, Оксфордском университете, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Берлинской конференции по борьбе с антисемитизмом, и в Гарвардском университете, обсуждая состояние еврейской общины, а также угрозы антисемитизма. Пинхас Соломонович принимал активное участие в межконфессиональных встречах с христианами и мусульманами в Нью-Йорке, Париже, Астане, Севилье, Вене и Москве.

Пинхас Гольдшмидт является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.

Законы молитвы | Просьбы о дожде. 4 или 5 декабря?

Обычно календарные даты не влияют на еврейский закон (алаху), но есть один момент, когда все же влияют. Это касается как раз тех дней, в которых мы с вами сейчас находимся. Как известно, написано в Талмуде, что зимой нужно включать в наши молитвы просьбы о дожде, которые включены в молитву Шмонэ Эсрэ. В Эрец Исраэль это время начинается с 7 хешвана — ровно через 14 дней после праздника Суккот, чтобы дать возможность всем, кто поехал на паломничество, вернуться домой до начала сезона дождей.

Что касается диаспоры, написано, что отсчет времени ведется так, как это было в Вавилоне, потому что во время составления Талмуда самая главная еврейская диаспора жила в Вавилоне, а там выпадало гораздо меньше дождей, чем в Израиле. Написано, что просьбы о дожде в диаспоре начинают читать через 60 дней после ткуфа (дня осеннего равноденствия). Однако, есть одно «но»: эта дата связана с солнечным циклом. Те, кто читают святые книги и законы, могут увидеть, что о декабре нигде не сказано. Сказано о 23 ноября — это дата, которая была рассчитана еще по старому, юлианскому календарю. Когда календарь сменился на григорианский, дата сместилась на декабрь.

Если год високосный (в феврале 29, а не 28 дней), дата начала чтения просьб о дожде сдвигается — она выпадает на вечер не 4-го, а 5-го декабря. Здесь мы видим противоречие, из которого возникает вопрос: какой февраль имеется в виду — тот, который уже прошел, или тот, который еще не наступил? На это есть разные мнения. В книге Авудраhам, которая является истоком обычаев ашкеназских евреев, сказано, что это прошедший февраль. В книге Ташбет написано, что это февраль, который еще не наступил. В Кицур Шулхан Арух есть комментарий раввина Шаи Двилецкого, эксперта по минhагим (еврейским обычаям), который говорит, что не все написанное в сидурах правильно, и для определения високосного года и, соответственно, начала чтения просьб о дожде следует использовать февраль того года григорианского календаря, который еще не наступил.

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Пинхас Гольдшмидт

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, возглавляет раввинский суд в России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса.

Родился в 1963 году в Цюрихе. Дедушка по материнской линии был из карпатских хасидов. Родители — религиозные евреи, живут в Цюрихе, это уже четвёртое поколение. Пинхас Гольдшмидт имеет великолепное духовное и светское образование. Традиционное еврейское образование получил в известнейших ешивах мира: «Поневеж» (Бней-Брак, Израиль), «Нер Исроэль» (Балтимор, США). Параллельно закончил Университет Хопкинса в Балтиморе. Имеет степень магистра. Имеет раввинскую смиху (диплом).

В 1987—1989 гг. работал в раввинате г. Нацерет-Илит (Израиль), где принимал деятельное участие в духовной абсорбции репатриантов из СССР.

В 1989 г. по указанию своего духовного наставника рабби Моше Соловейчика, а также по поручению главного раввината Израиля и Всемирного еврейского конгресса приехал в Москву в качестве лектора Института изучения иудаизма при АН СССР, возглавляемого раввином Адином Штейнзальцем. В 1989 году по приглашению Главного раввина России Адольфа Шаевича возглавил раввинский суд СССР, а с 1993 года стал главным раввином Москвы.

С июля 2011 года раввин Пинхас Гольдшмидт - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.

Гольдшмидт представляет еврейскую общину России на политическом поле. Он имеет публикации в международной прессе. Пинхас Гольдшмидт выступал в Сенате США, Европейском Парламенте, Совете Европы, израильском Кнессете, Оксфордском университете, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Берлинской конференции по борьбе с антисемитизмом, и в Гарвардском университете, обсуждая состояние еврейской общины, а также угрозы антисемитизма. Пинхас Соломонович принимал активное участие в межконфессиональных встречах с христианами и мусульманами в Нью-Йорке, Париже, Астане, Севилье, Вене и Москве.

Пинхас Гольдшмидт является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.