Законы молитвы | Уважение к человеку во время молитвы - Рав Пинхас Гольдшмидт - на образовательном портале Ваикра.
Рубрики

Законы молитвы | Уважение к человеку во время молитвы

Помочь уроку

Всем шалом! Продолжаем изучать законы молитвы.
Есть такой закон, который написан в Талмуде и в Шулхан Арухе, и который гласит: нельзя садиться рядом с человеком, который молится Шмона эсре, если человек молится сам и находится внутри площади 2,5 на 2,5 метра. По поводу этого есть несколько вариантов. Согласно одному из них, написано, что нельзя садиться не только рядом с этим человеком или перед ним, но и сзади него. Но есть другие мнения, которые говорят, что это ошибка.

Какой в этом смысл? С чем связано, что наши мудрецы это запретили? На самом деле, этому можно найти три объяснения. Первое объяснение – это проявление неуважения по отношению к молящемуся. Вот человек сидит, разговаривает с Б-гом, и вдруг мимо него кто-то проходит и хочет сесть рядом. Второе объяснение – возможно, посторонний может просто мешать человеку своим присутствием. И третье объяснение, которое приводит Арух аШульхан – что когда человек молится Шмона эсре, в этом месте пребывает Кдуша (святость). Это не зависит от того, где он молится – в синагоге или дома. Главное, что когда человек молится, в этом месте есть святость. И по мнению р. Моше Файнштейна, эта святость не только миде-рабанан, но имеет источник и в Торе…

Подпишитесь на рассылку платформы VAIKRA и получайте самые интересные уроки с сайта на E-mail, What's App или Telegram
Всем подписчикам в подарок 4 уникальные книги!

Этот материал – личное мнение автора. Редакция не несет за него ответственность.

Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на vaikra.com

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Пинхас Гольдшмидт Помочь уроку

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, глава раввинского суда России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса. С июля 2011 года - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.
Является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.