Законы молитвы | В какой одежде можно говорить Шма? - Рав Пинхас Гольдшмидт - на образовательном портале Ваикра.
Рав Пинхас Гольдшмидт

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, глава раввинского суда России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса. С июля 2011 года - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.
Является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.

Законы молитвы | В какой одежде можно говорить «Шма»?

Шалом всем! Мы продолжаем законы молитвы. В прошлый раз мы обсуждали, как человек должен одеваться во время молитвы, и мы сказали, что человек обязательно должен одеваться так, как если бы он готовился ко встрече с важными людьми. Но при этом следует отметить, что здесь есть большая разница между законами обычной молитвы и законами Криат Шма.

Что касается Криат Шма — здесь нет такого момента, когда человек должен одеваться, как если он предстает перед царем. В данном случае главное для человека — прикрыть свою наготу, «чтобы сердце человека не увидело его наготы». Нужно использовать соответствующее прикрытие, Естественно, когда человек надевает трусы или брюки, он как бы отделяет свою нижнюю часть тела от верхней. Но мы знаем, что хасиды перед молитвой надевают гартл (пояс, который завязывается) — именно отсюда пошел обычай надевать ремень во время молитвы. Понятно, что если человек надевает штаны, брюки — это необходимо. Просто хасиды взяли для себя такой обычай.

Одни хасиды об этом говорят так: Посмотрите на свиток Торы — у него тоже есть ремень». Но есть разница между кошерным и некошерным свитком Торы. У кошерного свитка ремень находится внутри, а снаружи находится чехол («пальто») на самом свитке Торы. А у некошерного свитка все наборот — ремень снаружи. Поэтому кто-то надевает ремень снаружи, а не под одеждой. Так мы видим, что у нас есть разные подходы, которые имеют место внутри еврейского народа…

Продолжение смотрите в видео!

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Пинхас Гольдшмидт

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, глава раввинского суда России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса. С июля 2011 года - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.
Является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.