Поделиться

Законы Песах | Урок 7

Шалом! На этом уроке мы с вами продолжим изучать законы Песаха, и поговорим конкретно о продаже хамеца. Конечно, в старые времена каждый продавал свой хамец сам, и это имело свои преимущества и недостатки, но один из основных недостатков заключался в том, что не каждый знает все законы того, как правильно его продать. И поэтому со временем стало принято, что хамец продают через раввина, и сегодня практически все, когда продают хамец, используют этот метод, и в этом, наверное, основное преимущество — раввин, как правило, лучше разбирается в законах и может это сделать правильно.

Несколько вопросов, связанных с продажей: во-первых, сегодня принято, что раввина делают посланником, то есть, не он скупает хамец, а потом перепродает. Он как бы посланник того, кто продает хамец, и в соответствии с этим, по букве закона даже киньян никакой не нужен. Концепция киньян, когда делают какую-то акцию, актуальна, если бы раввин действительно перепродавал хамец — сначала скупал, а потом перепродавал. Но если вы говорите раввину «Пожалуйста, будь моим посланником, продай для меня хамец» и он соглашается, то ничего больше, в принципе, не требуется. Хотя многие делают киньян на всякий случай, но это не обязательно. И по этой же причине сегодня есть многие, кто осуществляет продажу через различные электронные средства — если они живут далеко и у них по какой-то причине нет возможности встретиться с раввином и сделать это с глазу на глаз.

Поэтому я особенно не буду вдаваться в саму продажу — понятно, что в наше время это все ответственность раввина, и когда человек выбирает раввина, который будет для него продавать хамец, тот ему уже расскажет, что от него требуется и так далее. Замечу только несколько малеьких деталей. Во-первых, по многим мнениям, если продают сосуды, посуду, в которой лежит хамец, то проблема в том, что потом нужно окунать эту посуду, когда покупаешь ее назад. Действительно, ты покупаешь у нееврея посуду, которую ты ему продал, и это включает, в том числе, самых больших мудрецов, например, Хатам Софер. В общем, многие крупные авторитеты считали, что нужно окунать посуду после Песаха. Разумеется, никто не собирается это делать, я реально не знаю никого, кто пойдет и будет окунать всю свою посуду после Песаха, поэтому советов есть несколько. Есть те, кто просто мягки с этим, они полагаются на мягкое мнение. Но, казалось бы, лучше, когдаесть такой серьезный диспут. Сама продажа хамеца и без того, возможно, проблематична, еще и попадать в ситуации, когда потом, возможно, используешь посуду, которую не окунули, вроде не стоит того. Поэтому, есть несколько вариантов. Во-первых, зачем вообще продавать посуду? Это связано с тем, о чем мы уже говорили, что человек не хочет иметь никакого хамеца в доме и боится, что, может быть, есть какие-то крошки, или вообще что-то внутри посуды — то, что могло впитаться в стенках посуды в течение года. Но по букве закона, никакой проблемы со всем этим нет…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com