Поделиться

Законы праздника Песах

Всем шалом!

Написано в Торе о празднике Песах, что «в первый день мы должны убрать все квасное из наших домов». Наши мудрецы выводят, что здесь речь идет не о 15-м нисана, начале праздника Песах, а о дне накануне Песаха. Мы далее будем еще изучать более подробно, что заповедь избавляться от хамеца начинается с полудня в день накануне Песаха — с момента, когда следует совершать приношение пасхальной жертвы. В Торе несколько раз написано, что нельзя приносить и есть пасхальную жертву, пока есть хамец.

Также следует знать, что есть разногласия между Рамбамом и другими мудрецами — есть ли только заповедь избавляться от хамеца, или же есть еще и запрет владеть хамецем и кушать его, и в чем заключается разница. Но если мы придерживаемся мнения, что есть только мицват асе (заповедь, основанная на повелении), тогда по Торе нужно получить удовольстве от хамеца до начала Песаха. Однако, по мнению Рамбама, если есть запрет, то нельзя получать удовольствие от хамеца даже до начала Песаха, если уже наступил полдень дня накануне Песаха.

Наши мудрецы также постановили, что есть особое время — за один гаолахический час до полудня нельзя владеть хамецем, и за два галахических часа до полудня нельзя кушать хамец.

В Торе написано «ташбит» (убрать). Слово «ташбит» очень похоже на «Шаббат». Отдыхась с хамецем или отдыхать без хамеца — как-то не клеится. Но слово «лехашбит» наши мудрецы понимают не только как «убрать», но и как «уничтожать» хамец. И в Талмуде, а также среди комментаторов Талмуда, поднимается большой вопрос о том, как именно надо убирать хамец. Нужно обязательно его уничтожать или будет достаточно того, что человек откажется от хамеца?

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com