Законы Рош Ходеш. История создания еврейского календаря - Рав Пинхас Гольдшмидт - на образовательном портале Ваикра.
Рубрики

Законы Рош Ходеш. История создания еврейского календаря

Помочь уроку

Шалом ве ходеш тов! Хорошего месяца!

Сегодня поговорим о том, что такое Рош ходеш. Иногда рош ходеш длится один день, иногда два дня. Это зависит от того, сколько дней в предшествующем месяце – 29 или 30 дней. Если в предыдущем месяце 30 дней, то тридцатый день предыдущего месяца и первый день наступающего являются рош ходеш.

Всего у нас в календаре 12 месяцев. У шести из всех месяцев отмечается один день рош ходеш, а еще у шести – два дня рош ходеш. Потому что в 6 месяцах года есть 29 дней, а еще в 6 месяцах 30 дней. И, конечно, все это связано с людьми, потому что до того, как мудрец Гилель создал и утвердил еврейский календарь, новый месяц отмечали не по нему, а по свидетельствам свидетелей, которые приходили в главный раввинский суд в Иерусалиме и давали показания, что они увидели новую луну. И только после этого принималось решение назначить новый месяц.

В трактате Рош аШана есть большое обсуждение о том, каким образом надо принимать показания таких свидетелей – например, если свидетелю необходимо нарушить Шаббат, чтобы дать показания, имеет ли он право это сделать или нет.
Хотя сегодня у нас есть календарь, но все же до нашего времени сохранилось несколько законов, которые относятся ко временам, когда календаря еще не было и о которых нам говорит алаха…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на рассылку платформы VAIKRA и получайте самые интересные уроки с сайта на E-mail, What's App или Telegram
Всем подписчикам в подарок 4 уникальные книги!

Этот материал – личное мнение автора. Редакция не несет за него ответственность.

Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на vaikra.com

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Пинхас Гольдшмидт Помочь уроку

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, глава раввинского суда России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса. С июля 2011 года - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.
Является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.