Законы счета Сфират аомер - Рав Пинхас Гольдшмидт
Рубрики

Законы счета Сфират аомер

Помочь уроку

Шалом всем! Сегодня поговорим про хилхот сфират аОмер, законы счета Омера.
Счет омера – это мицва (заповедь), которую надо исполнить в течение ночи, после захода солнца вечером и до восхода солнца утром. Если человек забыл и не отсчитал в течение ночи, тогда в течение следующего дня – от восхода и до захода солнца, он должен будет отсчитать сфират аОмер без благословения.

Это, на самом деле, понятно – если ты должен исполнить мицву, тогда говори благословение. Если нельзя по какой-то причине исполнить мицву, то не следует произносить благословение. И поским говорят, что это связано с большими разногласиями между рабейну Там и Баал алахот гдолот в отношении того, как мы рассматриваем мицват сфират аОмер. Если мы рассматриваем сфират аОмер как 49 отдельных заповедей, получается, что если человек пропустил один вечер одного дня, он может дальше отсчитывать сфират аОмер даже с благословением. А по мнению Баал алахот гдолот, который цитирует Тосфот, который цитирует Сефер аХинух, считается, что все 49 дней – это одна большая мицва. И получается, что если человек пропустил один день отсчета, то он не может дальше отсчитывать Омер с благословением…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на рассылку платформы VAIKRA и получайте самые интересные уроки с сайта на E-mail, What's App или Telegram
Всем подписчикам в подарок 4 уникальные книги!

Этот материал – личное мнение автора. Редакция не несет за него ответственность.

Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на vaikra.com

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Пинхас Гольдшмидт Помочь уроку

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, глава раввинского суда России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса. С июля 2011 года - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.
Является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.