Здоровая душа в здоровом теле — это понятно всем, а что такое здоровое супружество? – Vaikra.com
Дина Лейбман

Дина Лейбман – основатель частной клиники D.L.CENTER Israel, эксперт в практической семейной психологии и детском воспитании, специалист комплексной диагностике по радужной оболочки глаза (Иридиолог), натуропат, коуч-консультант и преподаватель хасидута (внутренней части Торы).
Живет в поселении Долев, в Израиле. Закончила колледжи «Эден» и «Цабар», получила профессию лечебного массажиста. В колледже «Редман» закончила курс по изготовлению лекарств из растений. Получила международный диплом иридодиагноста (специалиста в области науки о физической и душевной диагностике по радужной оболочки глаза.
Десять лет занималась воспитанием детей в собственном детском саду. Была основателем фермы для трудновоспитуемых подростков и работала с ними.
В течение десяти лет за помощью в D.L.CENTER обращаются тысячи людей со всех уголков мира. Многие из них проходят путь от тяжелых пациентов до здоровых и жизнерадостных людей.
В 2016 году Дина Лейбман основала тренинговую компанию D.L.CENTER. Регулярно проводит живые и онлайн тренинги, семейные и частные консультации, вебинары и является автором большого количества статей в сфере психологии.
О себе Дина говорит, что в свободное время она: «счастливая дочь лучших в мире родителей, жена самого лучшего мужчины, еврейская мама шестерых уникальных детей, свекровь самой хорошей невестки, близкий друг уже многих сотен счастливых людей на свете».

Здоровая душа в здоровом теле — это понятно всем, а что такое здоровое супружество?

Наши мудрецы учат нас, что сущность всего можно найти в Торе. Обратим внимание на первую супружескую пару в Торе и поучимся у них здоровому супружеству.

Адам и Хава.

Первое, что о них написано: «Нехорошо человеку быть одному» (Берешит 2:18). Всевышний обозначает проблему и сразу даёт решение этой проблемы: «Сделаю ему (человеку) помощника напротив». На первый взгляд, очень странное решение. Если тебе одному плохо, дам тебе помощника напротив.

Так помощника? Или стоящего напротив? Есть несколько объяснений этого стиха:

Первое: женщина и мужчина противоположны друг другу — это и есть помощь, потому что только противоположности могут соединиться во что-то новое, полное. Мы можем понять это на примере пазла: у одной части есть выпуклость, а у другой — выемка, и благодаря своей противоположности они соединяются в целую новую картину.

Второе: напротив него — это как в стихе «и остановился народ Израиля напротив горы» (Шмот 19:2). То есть, жена стоит напротив мужа, а муж стоит напротив жены, и они служат друг другу зеркалом.

Они показывают друг другу те вещи, которые без зеркала каждый из них не заметил бы в себе, не смог бы изменить и исправить. И только благодаря своей жене или своему мужу, которые в правильной форме («Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи») с любовью и уважением, по-настоящему помогают друг другу измениться в лучшую сторону.

Это объяснение также даёт нам возможность понять комментарий о том, что изначально мужчина и женщина были соединены спина к спине. И потом Всевышний усыпил их и разъединил. И они смогли встать друг напротив друга и увидеть друг друга.

Третье: написано в Гемаре по поводу «помощник напротив» — זכה-עזרתו, לא זכה- כנגדו

Слово заха можно перевести, как «выиграл» или как «очистился» (возвысился над своим Я, возвысился над своим эгоизмом). Получается, если мужчина выиграл, то жена ему в помощь. Если проиграл, то жена напротив него.

Во что выиграл? В лотерею?

Имеется в виду, что мужчина выиграл у своего «Я», смог с помощью своей жены победить свой эгоистичный подход ко всему, свой эгоизм, свою естественную животную душу и подчинить её своей божественной душе.

Муж, который понимает, что жена дана ему, чтобы возвышаться над своим «Я», меняться к лучшему (очищаться от гордыни), то жена на самом деле будет ему настоящей любящей помощницей. А если мужчина проигрывает своему «Я» и его естественная гордыня и эгоизм не уменьшаются, то его жена (не дай Б-г) будет ему напротив. Она будет всё время напоминать ему и показывать ему его же недостатки, как в зеркале.

Перед тем, как я постараюсь объяснить, что значит очищаться в здоровом супружестве и где этому учиться, давайте обратим внимание на одну важную вещь.

В мире вообще и, увы, в еврейском иногда тоже ещё слышно, что женщина «ниже» мужчины по статусу. Давайте начнём наше очищение с проверки этого факта.

Тот, кому нужна помощь, находится ниже или выше того, кто даёт помощь?

Только тот, кто чувствует себя хорошо, и тот, кто находится на ступень выше, может помочь! Часто мы используем такое выражение « с помощью Всевышнего», то есть мы согласны и сообщаем, что сами без Всевышнего не справимся и нам нужна помощь «небес».

И в тот момент, когда мы говорим эту фразу, мы не уменьшаем статус Всевышнего, а, наоборот, возвышаем его. Из этого следует, что мужчина, считающий свою жену ниже себя «в какой-либо сфере», не сможет в этой сфере получить её помощь. А мужчина, понимающий, что его жена дана ему в помощь, будет относиться к ней соответствующим образом.

Давайте вернёмся к вопросу, что значит очищаться в здоровом супружестве?

И для этого опять заглянем в Тору. Написано в Геморе:

«איש ואשה זכו – שכינה ביניהם. לא זכו אש אוכלתן».

Мужчина и женщина выиграли (очистились) – присутствие Всевышнего между ними.

Не выиграли (не очистились) — огонь их пожирает.

Давайте обратим внимание на то, чем похожи и чем отличаются в написании слова «мужчина»(איש) и «женщина» (אשה).

В слове мужчина добавлена буква «ёд», а в слове женщина добавлена буква «hей». Эти две буква вместе означают «свет Всевышнего». Из этого мы учим, что свет Всевышнего там, где муж и жена постоянно следят за тем, чтобы в их отношениях присутствовало уважение и любовь друг к другу по Торе (ниже объясню).

А если в их отношениях это отсутствует, то этих букв не хватает, и остаются у каждого буквы «э» и «ш», то есть «эш»- огонь. Теперь они похожи и «пожирают » друг друга (не дай Б-г).

Так как же очищаться? Как же удержать свет Всевышнего в их союзе?

Если супруги будут строить свои отношения только на том, что у них общего (в нашем объяснение это с помощью букв «эш»- «огонь») то это то, что их ждёт.

Но если каждый из супругов будет учиться принимать и прощать, любить и уважать и даже гордиться тем разным, что в них есть, это даст возможность буквам «ёд» и «hей» зайти в их дом.

Двое строят новый дом вместе. И они всегда должны помнить, что их двое! Не один копирует другого, а их двое. У каждого своё мнение, свои взгляды на жизнь, своё поведение, у каждого своя противоположная природа. И только если они оба научаться принимать и прощать, любить и уважать и даже гордится своей противоположной стороной, только тогда мужчина сможет поставить свою жену выше себя в доме. А жена сможет понять, что она может и должна помогать мужу.

Дальше в Гемаре написано: « Буквы «э» и «ш» в слове женщина изначально стоят радом друг с другом, а в слове мужчины они изначально разделены буквой «ёд». Комментатор РАШИ пишет: «Из этого мы учим, что «женский огонь» (который пожирает) сильнее и губительнее, чем мужской» (Сота 17:1).

Мы уже поняли, что женщина по статусу мирового создания стоит выше мужчины. И поэтому так же, как в святости, она выше также в неправильном использовании своих сил (своего «Я», своего эгоизма, своей животной души) она падает ниже. Есть такое высказывание: «Чем выше можно взлететь, тем ниже можно упасть». И тогда, не дай Б-г, женщина, суть которой быть сосудом жизни и началом всего хорошего, будет всё рушить и губить.

Огонь, который есть в мужчине и женщине, может их погубить. А может их согреть и склеить в одно неразрушимое целое!

На обоих супругах лежит ответственность укрощать свой огонь и следить за тем, чтобы этот огонь был использован в правильном направлении. Укрощение огня, как мы уже узнали, добавляет постоянно в жизнь супругов свет Всевышнего (буквы «ёд» и «hей»).

О Всевышнем сказано, что он содержит в себе противоположности. И мужу с женой нужно внести в свой дом свет Всевышнего и соединить свои противоположности друг с другом. Нужно научиться принимать и прощать, уважать и любить и даже гордиться друг другом и тем, что у них много разного.

О том, что же такое любовь и какая она бывает, вы узнаете из статьи: Любви все возрасты поПкорны

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Дина Лейбман

Дина Лейбман – основатель частной клиники D.L.CENTER Israel, эксперт в практической семейной психологии и детском воспитании, специалист комплексной диагностике по радужной оболочки глаза (Иридиолог), натуропат, коуч-консультант и преподаватель хасидута (внутренней части Торы).
Живет в поселении Долев, в Израиле. Закончила колледжи «Эден» и «Цабар», получила профессию лечебного массажиста. В колледже «Редман» закончила курс по изготовлению лекарств из растений. Получила международный диплом иридодиагноста (специалиста в области науки о физической и душевной диагностике по радужной оболочки глаза.
Десять лет занималась воспитанием детей в собственном детском саду. Была основателем фермы для трудновоспитуемых подростков и работала с ними.
В течение десяти лет за помощью в D.L.CENTER обращаются тысячи людей со всех уголков мира. Многие из них проходят путь от тяжелых пациентов до здоровых и жизнерадостных людей.
В 2016 году Дина Лейбман основала тренинговую компанию D.L.CENTER. Регулярно проводит живые и онлайн тренинги, семейные и частные консультации, вебинары и является автором большого количества статей в сфере психологии.
О себе Дина говорит, что в свободное время она: «счастливая дочь лучших в мире родителей, жена самого лучшего мужчины, еврейская мама шестерых уникальных детей, свекровь самой хорошей невестки, близкий друг уже многих сотен счастливых людей на свете».