Шалом всем!
Историю в Талмуде о празднике Ханука мы учим в Талмуде, в томе Шабат.
Мудрецы рассказывают нам всю историю событий Хануки, о чуде с кувшином масла, и завершается это следующими словами:
«На следующий год (то есть, год спустя) объявили мудрецы эти дни днями праздника, днями чтения молитвы Галель и длями благодарности Вс-вышнему за это чудо».
И задается вопрос: почему мудрецы ждали целый год, чтобы объявить это время праздником? Почему сразу после того, что произошло чудо — чудо победы на войне и чудо с кувшином масла, не объявили праздник? Почему надо было ждать целый год и только к следующему году 25 Кислева объявили праздник Ханука?
В одной из своих святых бесед Любавичский Ребе это объяснял следующим образом. Есть большая разница между заповедями Торы и заповедями, которые установили наши мудрецы.
Относительно заповедей Торы Моше Рабейну не советуется с еврейским народом, могут ли они это исполнять или нет, легко им это исполнять или нет. То, что Б-г сказал и написал в Торе, мы обязаны исполнять. Мы обязаны кушать мацу в Песах, мы обязаны сидеть в шалашах в праздник Суккот. Это не обсуждается, никто не советуется с нами по этому поводу.
Но то, что касается заповедей, которые установили мудрецы — там они оставили место для мнения еврейского народа. В этом мудрецы прислушивались к чувствам народа — сможет ли народ это исполнять или нет, сможет ли народ воспринимать этот праздник или нет.
По этой причине они ждали целый год с момента событий праздника Ханука, пока не объявили, что эти дни — праздничные.
И в этом есть разница между праздником Ханука и праздником Пурим. Что было в Пурим?..
Продолжение смотрите в видео!
Смотрите другие уроки раввина Вышедски:
- Уроки р. Пинхаса Вышедски — смотреть сейчас!
- Записи прямых эфиров р. Пинхаса Вышедски