Всем шалом! Доброе утро!
Недавно между Минхой и Мааривом мы упоминали очень интересного Мааршо. Давайте вкратце повторим, что написано в трактате Эйрувин, в 54 листе:
«Если у человека болит голова — пусть учит Тору; болит горло — пусть учит Тору; болит живот — пусть учит Тору; болит все тело — пусть занимается изучением Торы…»
Так написано в трактате Эйрувин. Приходит Мааршо и задает вопрос: ведь запрещено лечиться словами Торы. Отвечает Мааршо: ты не специально говоришь, чтобы выздороветь — ты учишься, чтобы эта заслуга тебе помогла выздороветь (или другому человеку).
Второй ответ говорит Мааршо — «до и после». Если человек еще не болеет, то изучение Торы спасает его от болезни, а если уже заболел, то уже нельзя, наоборот, лечиться словами Торы.
Мне задали вопрос: что тогда мы делаем каждый день? Что тогда мы сейчас читали в Теилим за больных?
Как можно читать Теилим за большых? Ты берешь слова Торы и делаешь из них лекарство. Нельзя делать лекарство из Торы, нельзя лечиться Торой — так как можно читать Теилим за больных? Более того, даже не только просто читать Теилим: есть целые системы, что из 119-й теилы берут по 8 псуков, которые начинаются с той же буквы, с которой начинается имя больного человека. Выглядит как такая сгула. Как это все разрешено?
Продолжение слушайте в аудиозаписи урока!
Источник: YouTube канал р. Элиэзера Райхмана