Поделиться

Духовное тело человека | Какие заповеди какому уровню соответствуют?

Александр Цви Сыпков Духовное тело сфирот заповеди

Мы знаем, что Тора содержит 248 повелительных заповедей “осэ” (делай) и 365 запретительных заповедей “ло таасэ” (не делай). В теле человека они соответствуют двумстам сорока восьми костям и тремстам шестидесяти пяти жилам.

Т.е. заповеди Торы представляют собой духовный чертёж тела человека и исполнение заповедей формирует духовное тело человека, которому предназначено жить в будущем мире.

Если заповеди соответствуют внутренним частям тела человека, то Вы можете спросить: «А есть ли какое-то соответствие заповедей Торы частям души (составляющей духовное тело) человека?». Конечно, есть. Эта связь устанавливается через перечисленные сфирот. В Мидраш Талпиот [1] (раздел Кинуй мидот – Названия свойств) приводится соответствие заповедей Торы девяти сфирот (десятая — Кетер — это сумма всех заповедей). Давайте посмотрим на это соответствие:

Заповеди, соответствующие сфире Хохма:
— любить АШема,
— знать АШема,
— учить Тору,
— любить геров и ближнего.

Заповеди, соответствующие сфире Бина:
— все заповеди, связанные с речью:
— заповеди, связанные с обетами и клятвами,
— запрет произносить Имя напрасно,
— запрет проклинать Имя,
— запрет проклинать отца и мать.

Заповеди, соответствующие сфире Хесед:
— заповедь почитания отца и матери;
— заповедь шилуах а-кен (отсылание птицы от гнезда);
— заповеди написать свиток Торы и установить мезузу;
— заповедь открывать руку бедному;
— заповеди, связанные с омовением рук и ног коэнам;
— заповеди служения коэн гадоля в Йом Киппур.

Заповеди, соответствующие сфире Гвура:
— заповедь шхиты и покрытия крови после резки птицы и зверя;
— заповеди, связанные с кроплением жертвенника кровью;
— заповеди, связанные со служением коэн-гадоля в золотых одеждах;
— запекание на огне жертвы Песаха;
— поедание марора;

— заповеди, связанные с нечистотой проказы;
— запретительные заповеди кашрута;
— возложение ручного тфилина;
— запреты колдовства;
— законы, связанные с наказаниями, присуждаемыми Санэдрином.

Заповеди, соответствующие сфире Тиферет:
— запрет произносить и клясться напрасно Именем Вс-вышнего;
— заповедь возложения головного тфилин;
— заповедь принесения минхи с маслом;
— заповедь составления масла помазания;
— действия связанные с исполнением клятвы или обета;

— запрет наносить царапины и делать плешь в честь покойного;
— запрет наносить татуировку;
— запрет портить края бороды и пеот на голове;
— почитать старца;
— не лицеприятствовать кому-либо в суде;
— заповедь рабу любить своего хозяина, его жену и детей.

Заповеди, соответствующие сфире Нецах:
— запрет шаатнеза в одежде;
— запрет смешанных посевов;
— запрет сводить скот разных видов;
— запрет использовать первенца скота;
— заповедь ибума (жениться на жене умершего бездетного брата) и халицы;
— заповеди Песаха.

Заповеди, соответствующие сфире hОд:
— не возжелать (имеется в виду 10-е речение [2]);
— не пахать на воле и осле в одной упряжке;
— не заставлять животных работать в субботу;
— не задерживать исполнение обетов на срок более чем три праздника [3];
— соблюдать законы, связанные с авадим у-шфахот кнаани [4];
— радоваться в Шмини Ацерет.

Заповеди, соответствующие сфире Йесод:
— заповеди, связанные с запрещенными половыми связями (довольно большой перечень запрещенных половых связей можно прочитать в самом начале трактата Критот);
— заповедь ибума (жениться на жене умершего бездетного брата) — хотя эта заповедь связана также и со сфирой Нецах;
— запрет кастрации;
— заповеди, связанные с обрезанием;

— запрет есть плоды дерева, которому не исполнилось три года;
— заповедь плодиться и размножаться;
— заповеди, касающиеся человека, который имеет болезнь, сопровождающуюся выделением из половых органов;
— заповеди, касающиеся человека, у которого было семяизвержение;
— заповедь, позволяющая убить вора, который делает подкоп под дом;
— запрет разносить худую молву о человеке [5];
— трубление в шофар в Рош а-Шана и все законы, связанные с Рош а-Шана;
— Кроме того, все другие запреты и повеления, которые в Торе сопровождены словом «לא תסור» (не отклоняйся) [6].

Заповеди, соответствующие сфире Малхут:
— заповедь помнить и хранить шаббат,
— заповеди, связанные с Рош Ходешем [7], Шмитой [8] и Йовелем [9];
— заповеди по отношению к рабу-еврею;
— все заповеди связанные с землей Израиля (трума [10], маасер [11], бикурим [12] и т.п.);
— все заповеди, связанные с женщиной-зивой, нидой, роженицы, разведенной, вдовы, дочери коэна, блудницы.

Нарушение запрета приносит повреждение тому месту души, которому соответствует данная заповедь, а невыполнение повелительной заповеди лишает соответствующую часть души цельности – то, что на святом языке называется “шлимут”.

Чтобы быть участником Будущего мира, человек должен быть цельным — адам шалем, так его называет Ариазль. В качестве примера можно привести человека без ноги совсем и человека с парализованной ногой: нарушение запрета лишает духовное тело человека органа, а невыполнение повеления делает орган как-бы парализованным.

Чтобы достичь цельности, у нас при жизни есть множество инструментов – это заповеди Торы, добрые дела, молитва и тшува. Однако, как только человек умирает – он теряет доступ к этим инструментам, и, если оказалось, что на его духовном теле повреждения или не хватает цельности, ему дают другие инструменты — это гилгуль.
___________________________________________________________

[1] Мидраш Талпиот – сборник, составленный в алфавитном порядке, равом Элияhу а-Коэном из Измира (1659-1729) из наиболее интересных мест Талмуда, Зоара и Мидрашей.
[2] Шмот 20, 14: Не возжелай дома ближнего твоего; не возжелай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни быка его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего
[3] Песах, Шавуот и Суккот
[4] Кнаанские рабы и рабыни
[5] Лашон а-ра – злоязычие.
[6] Сюда же входят заповеди мудрецов (де-раббонан).

[7] Рош Ходеш – глава месяца: 1 число лунного месяца, состоящего из 29 дней; в случае, если месяцу предшествовал месяц из 30-ти дней, то 30-ый день предшествующего месяца так же считается Рош Ходешом для наступающего месяца.
[8] Седьмой год в семилетнем цикле. В этот год запрещено обрабатывать землю и выполнять ряд сельскохозяйственных работ в земле Израиля.
[9] Пятидесятый год, идущий за семью семилетними циклами.
[10] Трума – часть от урожая, выращенного в земле Израиля, которую отделяют для того, чтобы отдать коэну. В наше время эта часть уничтожается.

[11] Маасер – десятина – 1/10 часть от урожая, выращенного в земле Израиля, которую отдают леви. Также отделяется вторая десятина (9%): в определённые годы семилетнего цикла вторая десятина отдаётся бедным, а в другие годы человек обязан эту часть урожая принести в Иерусалим и там съесть в состоянии ритуальной чистоты, либо обменять эту часть на деньги и купить в Иерусалиме на них еду и напитки.
[12] Бикурим – первые плоды – первые плоды урожая, которые приносились хозяином в Храм.

Источник: личная страница Александра Цви Сыпкова

  1. спасибо. очень интересно. Я Сара Това Кунин, родом из Саратова. Сейчас в Израиле. Поднимайтесь в Святую Землю. Здесь другой уровень веры и возможностей. Ближе к Ашему. Заходите на мои страницы https://stihi.ru/avtor/saratova61 Всех вам благсоловений!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com