Поделиться

Две жены Яакова, мысль и речь | Недельная глава Ваеце

Две жены Яакова Мысль и речь Рав Моше Фурлендер глава Ваеце

Шалом! Мы продолжаем изучать труды Алтер Ребе на недельные главы.

Сегодня у нас маймор Алтер Ребе из книги «Тора Ор» на главу Ваеце — небольшой, но любопытный, поучительный маймор.

Он объясняет с духовной, с каббалистической точки зрения то, о чем говорит недельная глава Ваеце — что у Яакова было две жены — Лея и Рахель, и какой статус каждой из них — что Лея старшая, а Рахель младшая, при этом Рахель любимая, у Леи есть дети, у Рахель были проблемы с детьми… Вот об этом.

Сразу Алтер Ребе начинает с того, что у Яакова было две жены — а они, в свою очередь — это же дочери Лавана, как написано в Торе, в главе Ваеце:

«И было у Лавана две Дочери, одна старшая — Лея, и одна маленькая — Рахель…»

Лаван с точки зрения Каббалы указывает на высочайший уровень святости. «Лаван» — от слова «белый». Есть такое понятие — «ловен аэльён», что можно перевести как «высшая белизна». Другими словами, это мощнейший яркий свет, который лишь белый и ничего черного там нет — иначе говоря, чистая милость, чистое добро, чистая щедрость Вс-вышнего, еще никаким образом не ограниченная.

Естественно, в чистом виде в этот мир это дать невозможно, нельзя. Когда мы сталкиваемся с тем, что что-то большое нам надо дать маленькому, ограниченному получателю, нужно соизмерять его возможности с тем, что мы ему собираемся дать. И поэтому Лаван, так сказать, в своем «святом варианте» — это именно высочайший уровень света, который напрямую сюда не попадает. А материальный Лаван в главе Торы Ваеце — это некая проекция этого «высшего» Лавана, то, что к сожалению, что называется, упало в клипу, отобразилось в мире клипы как жалкая карикатура на высшие святые уровни.

Но у нас есть дилемма, как смотреть на Тору. Тора — она в первую очередь говорит про этот мир, про материальные события, исторические, и лишь намеком указывает на что-то высшее. И тогда получится, что в главе Ваеце мы историю читаем в первую очередь про Лавана земного, и лишь намек в этом содержится на некие пред-уровни, которые были там изначально, про высшего Лавана, или наоборот.

Есть известное правило, о котором говорит рав Йешая Горовиц, автор книги «Шней лухот абрит» — «Две скрижали завета», каббалист, которого как раз благодаря авторству этой книги, «Шней лухот абрит», так сокращенно и называют — «аШла», и даже добавляют к его имени «аШла аКадош», «Святой аШла».

Так вот, он сформулировал правило, что мы должны понимать не так, как думают обыватели — что Тора говорит в первую очередь о материальных вещах, о материальном мире, об исторических событиях, и лишь намеком в чудесной Торе чудесным образом спрятаны указания на высшие материи. Нет, все наоборот.

Тора говорит в первую очередь про высшие материи — про то, как это там в оригинале, в духовном. И Вс-вышний сделал с нами милость, что мы, даже не святые люди, когда читаем Тору и понимаем ее на нашем приземленном уровне и могло бы оказаться, что это все неправда и искажение — это тоже правда. Мы читаем Тору и понимаем про материального человека Лавана, который где-то жил, у него были дочери — и это тоже правда. Но Тора в первую очередь говорит про духовного Лавана, а вот духовный Лаван — это тот самый высочайший уровень. И в главе Ваеце мы узнаем, что у него есть две дочери…

Продолжение смотрите в видео!

Источник: «Колель Тора»

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com