Мы уже открыли с вами тему — Яков и Эсав — две субличности-оппонента, где два брата — отражали поведение двух ецеров в человеке.
Вот еще развитие этой темы в главе Толдот.
Про Эсава сказано: «Цаид бэпив» — охотник уст его.
Уста его — это уста нашего внутреннего диалога, или часто монолога — внутреннего Эсава.
Главная арена борьбы двух ецеров происходит через наш внутренний диалог.
Т.е., когда мы внутри себя спорим о том, какое решение принять — мы эти решения попеременно озвучиваем, споря внутри себя от имени двух ецеров-субличностей.
Но на самом деле, когда есть спор — это уже не безнадежно. Это значит, что наш внутренний Яков (ецер а-Тов) имеет силы поспорить с нашим внутренним Эсавом.
К сожалению, в наиболее распространенной ситуации (обывателя) — Эсав «охотник за устами» завладевает ими монопольно.
Мне, к сожалению, приходится наблюдать монолог внутреннего Эсава с удручающим постоянством.
Практически почти каждый встреченный мной еврей — на предложение прийти на наш класс — мгновенно голосом Эсава рассказывает, как он занят, сколько у него дел, с кем он должен повидаться (в то время, когда у нас урок) и т.д.
Но даже, когда Яков набрался сил, Эсав (сделанный) — как минимум успевает «к микрофону» первым, пытаясь убедить нас действовать по его сценарию.
Далее — 3 варианта.
Спор остается на уровне внутреннего диалога:
а) Эсав — побеждает, Яков — «отдыхает». Раша — грешник
б) Яков — побеждает, Эсав — «отдыхает». Цадик — праведник.
Спор переходит в практическую плоскость:
в) Эсав — убедил нас сделать нечто, мы сделали, после этого мы одумались, выслушали Якова и исправились. Баль-Тшува
Увы, есть еще 4-й вариант — противоположный 3-му.
А еще есть Аризаль — по поводу Эсава, следите за продолжением…