Философия молитвы | Урок 1 – Vaikra.com
Рав Шимон Левин

Учился в ешивах сначала в России, а затем в Израиле.
В прошлом:
- руководитель вечернего колеля при Иерусалимском технологическом институте «Махон Лев»;
- руководитель колеля и организатор образовательных программ в г. Саратов.
Работал в организации «Сиах Сод», занимающейся социализацией людей с синдромом Дауна и аутистов.
С 2011 г. – заместитель Главного раввина Москвы.
В 2016 году Съездом КЕРООР был избран на должность Председателя КЕРООР.
В настоящее время проживает в Иерусалиме, изучает и преподает Тору.

Философия молитвы | Урок 1

Мы начинаем серию уроков по теме «Философия молитвы», по книге рава Элияу Элиезера Деслера. Рав Деслер — человек с очень интересной судьбой. Он родился в Литве, был там достаточно известным раввином, а во времена Холокоста оказался в Великобритании и в течение всей Второй Мировой войны занимался спасением евреев. Помимо этого, в те годы в Англии не было такого понятия, как изучение Торы, не было ешив и колелей, и он смог открыть там колель и привести туда много раввинов. После войны он переехал в землю Израиля и стал там руководителем ешивы Поневеж в Бней-Браке.

После того, как рав Деслер побывал в Израиле и на время вернулся в Великобританию, он начал писать письма своим новым ученикам. Записи о молитве, которые попали в книгу, позднее изданную его учениками — это и есть те самые письма.

«Действие и молитва»

«Принято думать, что есть и может быть только одна-единственная истина. И так на самом деле может быть в мире науки и техники; но в духовных мирах у каждого мира есть своя истина. И то, что считается истиной в нижнем мире, может считаться ложью в мире, который выше его, поскольку эта реальность не подходит к реальности высшего мира».

Простой пример из нашей жизни: я могу говорить тише или громче, но могу ли я докричаться до Израиля? Явно не могу. Но при этом мы сидим здесь, а в Израиле меня слышат. Почему? Потому что есть обычный, базовый материальный мир, а есть мир интернета. Интернет позволяет общаться людям, которые находятся в совершенно разных местах. Или, к примеру, я скажу, что в этой комнате стоит снеговик — очевидно, это будет ложью. Но если я представлю снеговика в этой комнате в своем воображении, это может считаться истиной, потому что человеческое воображение — это другой мир, мир иллюзий.

«Например, каждый верующий человек в определенной степени обладает качеством «битахон» (упование на Вс-вышнего). В соответствии со своим уровнем он видит. Однако, сколь отличается взгляд на мир человека, который полагается на Б-га только в момент опасности, а в остальных вещах он полагается на природу и на его возможность пользоваться этой природой, от взгляда на мир того праведника, который видит управление Вс-вышнего в любой вещи».

Пример: когда вдруг подставляют дуло к виску, любой человек становится верующим — в момент опасности каждый начинает молиться. Но есть праведники, которые понимают, что все, что происходит в каждый момент из жизни — от Вс-вышнего. Их вера находится на более высоком уровне благодаря тому, что у них есть не только теория (сама вера), но и практика (упование).

Продолжение смотрите в видео-уроке!

Смотрите также:

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Шимон Левин

Учился в ешивах сначала в России, а затем в Израиле.
В прошлом:
- руководитель вечернего колеля при Иерусалимском технологическом институте «Махон Лев»;
- руководитель колеля и организатор образовательных программ в г. Саратов.
Работал в организации «Сиах Сод», занимающейся социализацией людей с синдромом Дауна и аутистов.
С 2011 г. – заместитель Главного раввина Москвы.
В 2016 году Съездом КЕРООР был избран на должность Председателя КЕРООР.
В настоящее время проживает в Иерусалиме, изучает и преподает Тору.