Ханука | Качество или количество? – Vaikra.com
Рубрики

Ханука | Качество или количество?

Всем шалом! Тема сегодня — Ханука.

В одном из прошлых уроков мы начали обсуждение вопроса из «Бейт Йосеф» — почему Ханука празднуется восемь, а не семь дней, хотя ханукальное чудо, которое было с маслом, длилось семь дней, а не восемь, поскольку в первый день хватило масла.

Это цитирует Маараль, который отвечает, что на самом деле Ханука — это праздник победы в войне, а не праздник этого чуда. Чудо является дополнительным показателем, или знаком того, что Вс-вышний на самом деле дал этот подарок еврейскому народу, это чудо, и что это не только физическая, но и духовная победа.

И поэтому становится понятно, почему праздник длится не семь, а именно восемь дней. Как мы знаем, во время открытия переносного Храма подготовка к служению продолжалась семь дней, а на восьмой день было освящение Храма. Отсюда выводят восемь дней, которые были для открытия переносного Храма, и это связано с Храмом, который освятили после осквернения греками.

Есть очень много других ответов. Очень известный ответ касается вопроса, как на самом деле свершилось ханукальное чудо с маслом. Что случилось — качество или количество масла изменилось? Был маленький кувшинчик масла, которого хватало на один день.

Что произошло на самом деле — увеличилось ли количество масла или его качество, таким образом, что оно могло гореть в восемь раз дольше, чем обычное масло? Рав Хаим Соловейчик из Бриска пытается доказать, что на самом деле, причина была в качестве, а не в количестве…

Продолжение смотрите в видео!

Источник: YouTube канал Московской Хоральной синагоги

Подпишитесь на рассылку платформы VAIKRA и получайте самые интересные уроки с сайта на E-mail, What's App или Telegram
Всем подписчикам в подарок 4 уникальные книги!

Смотрите также:

Этот материал – личное мнение автора. Редакция не несет за него ответственность.

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Пинхас Гольдшмидт

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, глава раввинского суда России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса. С июля 2011 года - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.
Является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments