Как раскрыть каналы души? - Рав Меир Брук - на образовательном портале Ваикра.
Рубрики

Как раскрыть каналы души?

Помочь уроку

Когда человек читает о душе и о внутреннем мире, очень часто он не чувствует связи прочитанного со своим опытом и отодвигает текст.

Когда в человеке происходит «разрыв» связи?
Человек рождается с «активной» душой, но без возможности самовыражения.
Уход души в «подполье» происходит во время кризиса в 3 года.
В это же время в человеке зарождается эго (самовыражение животного начала – согласно еврейской традиции).
В символике Торы этот конфликт между душой и телом «закодирован» в сюжете про Каина и Авеля.

Авель (в переводе с иврита – пар, облако) символизирует душу. Каин (от глагола ликнот – приобретать) символизирует эго, которое взяло на себя контроль над ситуацией.
Душа пытается общаться со Вс-вышним (кровь Авеля взывает к Б-гу, но из-под земли).
Конфликт с душой вытеснен в бессознательное (под землю), а наверху устанавливается монополия эго.

Далее, ребенок в детском саду и школе постепенно изучает и осваивает мир материального – сферу влияния эго.
Попытку вырваться (из-под земли) душа человека совершает в возрасте 12-13 лет. Это возраст подросткового кризиса (тинейджеры).

Душа хочет самовыражения и связи со Вс-вышним. И мудрые евреи организуют в это время Бар (Бат)-Мицву.
В чем ее суть? Заповедь (мицва) – это канал самовыражения души.
Душа (как «сын» Б-га) любит своего Небесного Отца. И делая заповедь из любви к Вс-вышнему, человек открывает канал связи своего внутреннего мира с Б-гом.

Не знающий сути конфликта, светский человек подавляет бунт души и возвращается к привычной жизни.
Религиозный человек живет активной жизнью души. Но… он еще не имеет рефлексии, взгляда внутрь себя. А в чем проблема?
Дело в том, что за период детства человек попадал в конфликты, которые постепенно формировали в его внутреннем мире различные блоки (см.Статью о разрушенном Храме).

Напомним, что три греха за которые был разрушен Первый Храм – описывают:
– отключение (убийство)
– переключение (прелюбодеяние)
– сдерживание (идолопоклонство)
каналов связи души со Вс-вышним.
Каналы работают, но далеко не в полную силу.

Мы это чувствуем? когда не ощущаем полной радости от Шабата, когда не можем остановить внутренний диалог во время молитвы. Наши отношения с женой и детьми нормальные, но без энтузиазма.
Говорит каббала, что человек должен каждый день стремиться усилить интенсивность своей связи с Б-жественным.
Как нам получить доступ к каналам связи и научиться исправлять их (на языке символов – строить Третий Храм)?

Подпишитесь на рассылку платформы VAIKRA и получайте самые интересные уроки с сайта на E-mail, What's App или Telegram
Всем подписчикам в подарок 4 уникальные книги!

Согласно Аризалю, исправление конфликта Каин-Авель произошло (в том числе) в двух историях Моше (реинкарнация Авеля). Это произошло, когда Моше убивает Египтянина и в сцене спора Моше с Корахом.
Моше – символ души, получившей власть и снимающий барьеры (клипот), выстроенные эго.
Сильнейшая клипа – отсутствие чувствительности (аналог «убийства» части личности или блокирования канала).
Египтянин бил еврея, готов был его убить. (попытка повторить сюжет Каин-Авель).
Моше – используя Имя Б-га (канал связи) убивает Египтянина – снимает блок (клипу).
Корах – символизирует жажду власти. Эго командует «парадом».

Хотите познакомиться со своим внутренним Корахом?
Вот Вам маленькое упражнение: Я приглашаю Вас на свой урок в синагогу. Что говорит Вам Ваш внутренний голос? Он властно зачитывает два списка причин, почему Вы не идете на урок.
Первый список – важные работы, которые надо срочно сделать.
Второй список – «альтернативные» развлечения (fun), которые «приятнее» урока Торы.
Это – голос Вашего внутреннего Кораха.

Интересно, что согласно комментаторам – земля поглотила Кораха живьем и он снизу кричит «Моше и Тора – правы». Т.е. эго остается живое, но «под» душой и знает, кто – главный.
Работать со своими каналами самому очень непросто, эго блокирует попытки.
Лучше всего обратиться за помощью к раввину-профессионалу, умеющему помочь Вам организовать трансформацию личности.
Осенние праздники – Рош а-Шана, Йом-Кипур, Суккот и Симхат Тора – в идеале мы должны каждый год встречать со все более исправленными каналами. Для этого к праздникам надо подготовиться сознательно.

Источник

Этот материал – личное мнение автора. Редакция не несет за него ответственность.

Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на vaikra.com

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Меир Брук Помочь уроку

Судьбоносной была первая встреча с еврейским религиозным миром в лице Ефима Свирского, ставшего первым учителем Торы.
Уучился иудаизму и еврейской мистике в Иерусалиме (в частности в ешиве "Эш а-Тора"), параллельно работал директором Еврейского Просветительского Центра "Эш а-Тора" в Киеве. Выпускал в 90-х годах еврейский альманах "Авив". Дальше учёба в иерусалимском колеле "Нер леЭлеф", работа на радио с программой "Еврей в законе" и мн.др.

С сентября 2004 года живет в Бруклине, создает русскоязычную еврейскую общину на базе Jewish Center of Brighton Beach, проводит очные программі в общине и заочные через Интернет.