Кто скрывается за железным занавесом? - Рав Меир Брук - на образовательном портале Ваикра.
Рав Меир Брук

Родился в Киеве в 1964 году в очень творческой семье.
Судьбоносной была первая встреча с еврейским религиозным миром в лице Ефима Свирского, ставшего первым учителем Торы. Ефим – сын знаменитого писателя, известный лектор и психотерапевт, автор книг «Вне диалога – пропасть» , «Тора и психология» , «Перевоплощение».

1994-2004 - учился иудаизму и еврейской мистике в Иерусалиме (в частности в ешивах "Эш а-Тора" и колель "Нер ле-Элеф" при "Швут Ами"), параллельно работал директором Еврейского Просветительского Центра "Эш а-Тора" в Киеве. Выпускал в 90-х годах еврейский альманах "Авив". Дальше учёба в иерусалимском колеле "Нер леЭлеф", работа на радио (Нью-Йорк 96.7FM & Москва 1503 АМ - по средам) с программой "Еврей в законе" и мн.др.
С сентября 2004 года живу с женой и четырьмя детьми в Бруклине - до сего дня - создаю русскоязычную еврейскую общину на базе Jewish Center of Brighton Beach, провожу очные программы в JCBB, и заочные программы через Интернет. С 2010 года открыл персональный сайт, см. веб-архив. (см. также принципы подбора материалов ).

В "доеврейском" прошлом:

В детстве вместе с родителями прошел через увлечения оздоровительными системами, восточной философией и мистикой.
1977 - 1979 учился в Киевском естественно-научном лицеи №145
1979 наша семья попала в отказники...
1982-1989 - учился на мех-мате Киевского Университета (с перерывом в 2 года на службу в Советской Армии).
1989-1994 работал МНС в области экспертных систем в сильнейшей команде Константина Вершинина в славном киевском Институте Кибернетики, и параллельно работал СНС в киевском Институте психологии в отделе Новых Информационных Технологий Обучения в команде Ефима Машбица.

Вся эта горючая смесь (включая мн.др.) а также мое появление в однофамильном граде БРУКлине, наконец, простимулировали меня к работе не только в устном, но и письменном жанре.
Занятия кабалой, хасидизмом и психологией - не дали моему пониманию иудаизма остаться в сухих рамках пересказа учителей прошлого, но включили "второе дыхание" новому пониманию классики, интересному для человека сегодняшнего дня. К сожалению, очень часто две части еврейского мира – светская и религиозная – воспринимают друг друга, как жителей разных планет. Популярная русскоязычная газета Америки «Еврейский Мир», где с 2006 года печатаются мои статьи, - один из мостов, соединяющих две «планеты», дающий светским читателям качественные знания о еврействе.

Кто скрывается за «железным занавесом»?

Шаг за шагом мы с Вами приближаемся к пониманию еврейской мудрости.

Вспомним кратко основные идеи из прошлого материала и применим их к своему внутреннему миру.
Первое: в нашей личности присутствует несколько частей. Некоторые важные события этими частями могут восприниматься по-разному. Мы привели пример-метафору с птенцом, вылупившимся из яйца. Это событие для скорлупы было — разбиванием, для птенца — рождением. Перед нами пример конфликта интересов, и наша задача — определиться что нам важнее — скорлупа или птенец.
Второе: движение в жизни состоит из взаимодействия двух сил — развития и инерции. Один из наших примеров был — машина, которой для движения нужен не только двигатель, но и сила трения (сцепления с дорогой). Преодолевая трение, машина движется.
Тора на языке своих символов говорит нам о создании человека из двух начал. Сказано (Берешит 2:7), что «Б-г слепил человека из праха земного и вдохнул в него Душу жизни». Прах земной символизирует силу инерции, Душа жизни — силу развития.

Очень важный вопрос: Что мы подразумеваем под развитием человека? Тора дает нам важную подсказку. Если смотреть на человека поверхностно, то мы можем поддаться искушению подменить развитие ростом тела. Ведь это то, что мы можем увидеть. Вот ребенок — он маленький, вот взрослый — он большой. Но секрет в том, что главное — это то, что мы не видим поверхностным взглядом — это наша триада Воля-Сознание-Характер. Человек может быть физиологически взрослым, и при этом — инфантильным.
То, что Тора называет Душой жизни — это сила, развивающая в нас волю-сознание-характер.
Мы можем понять, почему мудрецы связывают тело с силой инерции? Именно потому, что тело сопротивляется развитию этих трех качеств.

За примерами далеко ходить не надо. Самый классический пример — человек решает начать делать зарядку (для этого нужна воля). Тело — очень не хочет (сила инерции). Оно придумывает всевозможные уловки, чтобы саботировать процесс. В результате два возможных сценария. 1. Побеждает тело (сила инерции). 2. Преодолевая происки инертного тела, мы все-таки начинаем делать зарядку. Главный эффект — мы Развили свою Волю.
То же самое — с характером. Человек хочет стать, например, добрым, но тело — по природе жадный эгоист. Сделав доброе дело, мы проявили и Волю (ключ к развитию характера), и развили в себе одно из важных качеств характера, преодолев силу инерции.

Проблемы с развитием сознания хорошо знакомы всем студентам. Начиная с того, как нам сладко спится на лекциях (тело отключает сознание) до популярной практики начинать серьезно учиться только перед экзаменом. Т.е. тело очень не любит, когда мы напрягаем наш ум. Отсюда кстати детская мечта школьника — вот вырасту, стану самостоятельным и больше никогда не буду учиться. Это ребенку подсказывает голос его тела.

Когда человек принимает важное решение, на него должны влиять оба голоса – голос тела и голос души. При этом изначально у человека, голос тела – громкий и агрессивный. Голос души – очень ненавязчивый (Тора называет голос души «голосом тонкой тишины») и легко заглушается голосом тела. .
Наша цель – развить этот голос, чтобы он стал оказывать реальное влияние на принятые нами решения.
Сейчас мы раскроем еще один секрет еврейской мудрости: чтобы внутри нас началась настоящая жизнь, Тора предлагает нам две стратегии.

Есть две группы заповедей – позитивные «Делай!» и негативные «Не делай!».
Заповеди «Не делай» ограничивают монополию голоса тела, делают его менее агресивным. Заповеди «Делай» развивают голос души, чтобы он мог быть услышанным и реально влиять на нашу жизнь.
А теперь мы можем понять, почему обычный светский еврей так боится влияния Торы на свою жизнь. У обычного человека – внутри монополия голоса тела, и когда Тора дает ему шанс услышать голос души – тело всеми своими силами будет саботировать эту возможность, чтобы не лишиться своей единоличной власти.

Здесь опять (как и в прошлой статье) описанная картина очень напоминает символическое описание бывшего Советского Союза – инертная Советская власть, державшая монополию над людьми, больше всего боялась проникновения «голоса Души». Голоса тех, кто мог сдвинуть систему из тотального застоя (царства сил инерции).
И если на уровне истории мы прошли этот урок, то для своего личного внутреннего мира – нам это предстоит. Чтобы начать полноценную жизнь, нам нужно научиться понимать законы развития, принять решение сломать «железный занавес» и начать радоваться новым открытиям и возможностям.

Читайте по теме:

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Меир Брук

Родился в Киеве в 1964 году в очень творческой семье.
Судьбоносной была первая встреча с еврейским религиозным миром в лице Ефима Свирского, ставшего первым учителем Торы. Ефим – сын знаменитого писателя, известный лектор и психотерапевт, автор книг «Вне диалога – пропасть» , «Тора и психология» , «Перевоплощение».

1994-2004 - учился иудаизму и еврейской мистике в Иерусалиме (в частности в ешивах "Эш а-Тора" и колель "Нер ле-Элеф" при "Швут Ами"), параллельно работал директором Еврейского Просветительского Центра "Эш а-Тора" в Киеве. Выпускал в 90-х годах еврейский альманах "Авив". Дальше учёба в иерусалимском колеле "Нер леЭлеф", работа на радио (Нью-Йорк 96.7FM & Москва 1503 АМ - по средам) с программой "Еврей в законе" и мн.др.
С сентября 2004 года живу с женой и четырьмя детьми в Бруклине - до сего дня - создаю русскоязычную еврейскую общину на базе Jewish Center of Brighton Beach, провожу очные программы в JCBB, и заочные программы через Интернет. С 2010 года открыл персональный сайт, см. веб-архив. (см. также принципы подбора материалов ).

В "доеврейском" прошлом:

В детстве вместе с родителями прошел через увлечения оздоровительными системами, восточной философией и мистикой.
1977 - 1979 учился в Киевском естественно-научном лицеи №145
1979 наша семья попала в отказники...
1982-1989 - учился на мех-мате Киевского Университета (с перерывом в 2 года на службу в Советской Армии).
1989-1994 работал МНС в области экспертных систем в сильнейшей команде Константина Вершинина в славном киевском Институте Кибернетики, и параллельно работал СНС в киевском Институте психологии в отделе Новых Информационных Технологий Обучения в команде Ефима Машбица.

Вся эта горючая смесь (включая мн.др.) а также мое появление в однофамильном граде БРУКлине, наконец, простимулировали меня к работе не только в устном, но и письменном жанре.
Занятия кабалой, хасидизмом и психологией - не дали моему пониманию иудаизма остаться в сухих рамках пересказа учителей прошлого, но включили "второе дыхание" новому пониманию классики, интересному для человека сегодняшнего дня. К сожалению, очень часто две части еврейского мира – светская и религиозная – воспринимают друг друга, как жителей разных планет. Популярная русскоязычная газета Америки «Еврейский Мир», где с 2006 года печатаются мои статьи, - один из мостов, соединяющих две «планеты», дающий светским читателям качественные знания о еврействе.